Катастрофическая модернизация ТОиР британских железных дорог

Национальный профсоюз железнодорожников, морских и транспортных рабочих Великобритании (RMT) провел исследование последствий программы модернизации технического обслуживания (ММ) национального железнодорожного оператора Network Rail. Программа была реализована предыдущим правительством тори с целью сокращения расходов на 100 миллионов фунтов стерлингов в рамках общего сокращения финансирования железных дорог на 2 миллиарда фунтов стерлингов.

Результаты обзора, основанные на показаниях более 6000 членов профсоюза, показали разрушительные человеческие и эксплуатационные издержки программы. Программа ММ, навязанная без профсоюзного соглашения, сократила плановое техническое обслуживание на 50%, сократила персонал на передовой и ввела масштабные изменения в практику работы. Вместо того чтобы «модернизировать» техническое обслуживание, она создала кадровый кризис, усилило нехватку квалифицированных кадров, нанесла ущерб трудовой деятельности железнодорожников и увеличило риски безопасности на всей сети.

96% эксплуатационного персонала утверждают, что ММ не повысила безопасность на железной дороге. 85% сообщили об увеличении количества отказов в инфраструктуре, а 83% отметили задержки в устранении отказов. Проблемы, на решение которых раньше уходили часы, теперь требуют дней. 56% респондентов указали на регистрацию фиктивных неисправностей, чтобы обойти протоколы безопасности и получить доступ к рельсам. Неэффективность планирования широко распространена: 69% указывают на устаревшие документы и отсутствие сотрудничества.

Программа добровольного увольнения лишила железную дорогу опытных сотрудников, оставив много вакантных должностей. 80% респондентов назвали уровень кадрового обеспечения критической проблемой, при этом в среднем 8 из 10 рабочих нагрузок указывают на чрезмерную нагрузку. 68% отметили недостаточную подготовку как существенную проблему, при этом наставничество для новых сотрудников практически отсутствует.  Моральный дух сотрудников упал в среднем до 27 баллов из 100, при этом 63% испытывают трудности с поддержанием здорового баланса между работой и личной жизнью. Более 40% респондентов активно рассматривают возможность ухода из Network Rail.

Комментируя выводы отчета, генеральный секретарь RMT Мик Линч заявил: «Программа модернизации технического обслуживания, навязанная железнодорожной отрасли предыдущим правительством консерваторов, была актом вандализма по отношению к железнодорожной инфраструктуре и рабочей силе Великобритании. То, что мы наблюдаем, является результатом безрассудной одержимости сокращениями, которая ставит затраты выше безопасности и эффективности».

Опубликовано автором: admin / Дата публикации: 25.02.2025