
Цепочка поставок для ТОиР и ее влияние на простои оборудования
Эксперты британской компании ERIKS Engineering, специализирующейся в области промышленных услуг и цепочек поставок для ТОиР, провели исследование текущего состояния процессов материально-технического снабжения ТОиР. Отчет по результатам исследования демонстрирует довольно неприглядную картину. Многие компании называли свои склады "страной, забытой временем" или "как в 1970-х годах".
Финансовые последствия плохо управляемых запасов ТОиР значительны. В отчете показано, что более половины (51%) британских производителей столкнулись с незапланированными простоями в прошлом году из-за проблем с доступностью запасных частей. Эти простои напрямую приводят к потерям производства и финансовому ущербу. Тенденция к накоплению страховых запасов привела к существенному финансовому бремени. Уровень запасов у британских производителей подскочил на 99,7% с 2019 года.
Из-за трудностей с управлением многие предприятия имеют высокую долю устаревших запасов. Устаревание, вызванное модернизацией оборудования, можно объяснить отсутствием связи между командой инженеров и сотрудниками инженерных складов. Более 50% респондентов не смогли предоставить данные о стоимости списанных материальных запасов за последний год. Частота регулярных проверок запасов и циклических подсчетов также снизилась, при этом 30% предприятий вообще не проводят аудит запасов.
Одним из самых поразительных выводов отчета является распространенность «беличьих складов» — неофициальных тайников с деталями, которые содержат инженеры и техники. Почти 55% респондентов признались в наличии таких складов, что говорит о существенном недостатке доверия к официальным процессам управления закупками и складами. Эти «беличьи склады» представляют собой обходные решения, подрывают целостность данных и усложняют управление запасами. Наличие "беличьих складов" по сути означает, что система не работает и что все данные об уровнях запасов, списаниях или устаревании не имеют смысла.
Нехватка квалифицированного персонала заставляет инженеров ТОиР брать на себя роли, выходящие за рамки их основных обязанностей, включая участие в закупках запчастей и управлении складами. Это еще больше усложняет процесс закупок, а недостаток соответствующих знаний часто приводит к неэффективности и ошибкам. Отчет призывает к более структурированному подходу к закупкам с более четкими ролями и обязанностями, чтобы инженеры могли сосредоточиться на своих основных задачах.
Эффективность складов ТОиР часто измеряется с использованием ретроспективных показателей, таких как скорость выполнения заказов и доступность запасов. Хотя эти показатели важны, они не охватывают весь потенциал того, что может предложить хорошо управляемая цепочка поставок ТОиР. В отчете подчеркивается необходимость более инновационных и проактивных показателей эффективности, которые фокусируются на технической экспертизе и понимании цепочки поставок. Например, время поиска и заказа отсутствующей на складе запасной части является критически важным показателем, который напрямую влияет на длительность простоя.
Согласование стратегий технического обслуживания с операциями по закупкам для ТОиР и инженерными складами может оказать глубокое влияние на сокращение простоев и повышение прибыльности. Решая эти проблемы комплексно, компании могут получить ценную информацию о коренных причинах простоев и принять меры по их предотвращению.
- Posted by admin / Posted on 20 Марта / Read More
