Когда стратегия встречается с культурой – культура побеждает

В свое время компания Reliabilityweb Inc проводила опрос, касающийся надежностно-ориентированного технического обслуживания (RCM). Участников опроса спросили, успешно ли они внедрили надежностно-ориентированное техническое обслуживание (RCM), а если нет, то в чем причина?

Большинство в качестве причины неудачи указали "Никогда не использовали RCM" (24,92%), то есть фактически причиной стало культурное сопротивление новшествам. На втором месте недостаток персонала для поддержки RCM-анализа (21,43%). На третьем месте недостаточная поддержка со стороны руководства (20,27%). Таким образом, доминируют организационные причины неудач. Технические причины, связанные с недостатками самого RCM-процесса (сложность, неэффективность), указали чуть более 20% опрошенных. При этом 18,27% опрошенных заявили, что они добились желаемых результатов и успешно завершили проект.

Более поздние опросы показывают аналогичную картину: главная причина неудач - отсутствие культуры надежности и недостаток лидерства.

  • Исследования
  • Posted by admin / Posted on 21 Июня /
  • Read More

О взаимосвязи надежности и безопасности

Безопасность является главным приоритетом в большинстве организаций, о чем свидетельствуют действующие политики, стандарты и системы поддержки инициатив в области безопасности. Они обязуются обеспечивать соблюдение этих политик, в которых обычно говорится, что все травмы можно предотвратить, и каждый обязан пресекать небезопасное поведение. Организации заявляют о своей приверженности безопасности, но если бы это было так, они также были бы привержены надежности.

Рон Мур в рамках своего вебинара на статистических данных демонстрирует взаимосвязь между безопасностью и надежностью, и убеждает слушателей повышать надежность для того, чтобы повысить безопасность. Что для этого нужно? Исключать дефекты, возникающие на каждой стадии жизненного цикла оборудования, снижать долю реактивного обслуживания, повышать долю профилактического, прогнозного и проактивного обслуживания, основанного на анализе коренных причин. И конечно, развивать корпоративную культуру, ориентированную на надежность.

  • Управление надежностью
  • Posted by admin / Posted on 19 Июня /
  • Read More

Как "Ландшафт управления активами" соотносится с ISO 55000?

Недавно Глобальный форум по техническому обслуживанию и управлению активами (GFMAM) представил третью версию документа "Ландшафт управления активами". По следам этого события вышла статья компании Assetivity с ответами на ключевые вопросы, в том числе: Что такое ландшафт управления активами? Как этот документ соотносится с ISO 55000? Что изменилось в версии 3?

Ландшафт управления активами — это документ, который определяет сферу управления активами. Это документ высокого уровня, в котором описываются ключевые виды деятельности, которые считаются входящими в сферу управления активами, и которые группируются по предметам деятельности и предметным группам для облегчения понимания.

Целью документа является не подмена знаний, практик и моделей, разработанных каждой из организаций, а, скорее, предоставление структуры более высокого уровня, в которой находятся эти модели. В документе приводится концептуальная модель управления активами, и дается описание ядра этой модели, в то время как окружающие яро элементы (зрелость, концептуальные модели, сертификация, обучение и т. д.) остаются на усмотрение каждой отдельной организации.

Иногда возникает путаница в отношении объема и цели "Ландшафта управления активами" по сравнению с объемом и целью ISO 55000. В ISO 55001 подробно описан необходимый минимум элементов, который должны быть в наличии, чтобы система управления активами считалась соответствующей передовой практике. Таким образом, его сфера применения более узкая, чем сфера управления активами вообще. С другой стороны, документ "Ландшафт управления активами" не содержит конкретных требований – он просто обеспечивает структуру, которую мы можем использовать для концептуализации сферы деятельности "управление активами".

Взаимосвязь между двумя документами (и с более широкими видами деятельности, связанными с управлением всей организацией) поясняется приведенной выше иллюстрацией.

Иллюстрация показывает, что не все виды деятельности, связанные с управлением организацией, можно рассматривать как входящие в сферу управления активами – только те, которые относятся к координации деятельности по реализации ценности активов. И нашим справочным документом для определения того, относится ли деятельность к управлению активами, является документ "Ландшафт управления активами".

Третья версия представляет собой эволюцию, а не революцию. По сути, ключевые виды деятельности, входящие в сферу управления активами, не изменились. Однако версия 3 была создана с целью сгруппировать и классифицировать эти виды деятельности в более понятные и логичные группы.

В результате этих реорганизаций в версии 3 теперь имеется семь предметных групп по сравнению с шестью в предыдущей версии. В версии 3 теперь также 40 «предметов деятельности» по ​​сравнению с 39, существовавшими в версии 2. Однако это сравнение не совсем отражает масштаб изменений между двумя документами. 33 предмета остались практически неизменными (при этом названия некоторых из них были изменены и были подвергнуты другим незначительным изменениям). Появилось 6 новых предметов, 2 предмета были объединены и 4 предмета удалены (хотя их содержимое обычно перемещалось в другие предметы).

  • Управление активами
  • Posted by admin / Posted on 13 Июня /
  • Read More

GFMAM объявил о выпуске AM Landscape V3.0

5 июня 2024 года знаменует собой кульминацию более чем 2,5-летней работы, в которой участвовали около 250 человек со всего мира. В результате этой работы Глобальный форум по техническому обслуживанию и управлению активами (GFMAM) представил версию 3.0 документа "Ландшафт управления активами".

Версия V3.0 является не просто обновлением, а важной вехой, предлагающей современный и комплексный взгляд на управление активами с действительно международной точки зрения. Эта новая версия соответствует последним обновлениям стандарта ISO 55001:2024 и объединяет системы мышления в области управления активами в семь легко читаемых групп, облегчая жизненно важное бизнес-мышление.

Скачать версию AM Landscape V3.0 можно на сайте GFMAM, в разделе "Publications".

  • Управление активами
  • Posted by admin / Posted on 6 Июня /
  • Read More

Фонарик в двигателе F-35 нанес ущерб в 4 миллиона долларов

Во время процедуры холостого хода группа из трех специалистов по техническому обслуживанию без проблем запустила двигатель F-35, а затем провела типичные проверки, включая пятиминутную работу на холостом ходу для выявления утечек топлива.

И только когда они выключили двигатель, что-то показалось неладным. Во время отключения один из специалистов по обслуживанию заметил «ненормальные шумы». Оказалось, что предмет — ручной фонарик — был затянут в двигатель, поскольку он был оставлен на кромке воздухозаборника двигателя одним из техников при проведении технического обслуживания. Причиной аварии стало невыполнение задач контрольного списка по инвентаризации применяемого инструмента после каждой операции. Эти задачи были выполнены одним из ремонтников, но после этого другой специалист воспользовался фонариком.

В результате был причинен ущерб на сумму около 4 миллионов долларов: повреждены ротор второй ступени, ротор третьей ступени, винт пятой ступени, ротор шестой ступени, топливное сопло, перепускной канал, компрессор высокого давления, турбина высокого давления и входная регулируемая лопасть вентилятора.

Еще одним фактором, приведшим к аварии, стали проблемы с логистической системой ALIS. Система имеет проблемы с подключением в реальном времени. В результате трудности доступа к контрольным спискам вызывают самоуспокоенность пользователей, которые ссылаются на необходимость выполнения процедур обслуживания.

  • Человеческий фактор
  • Posted by admin / Posted on 4 Июня /
  • Read More