Исследование зрелости технического обслуживания

Зрелость технического обслуживания является ключевым вопросом для любого промышленного предприятия, и его целью всегда будет повышение уровня зрелости. Как организации оценивают уровень зрелости своего технического обслуживания?

Свет на этот вопрос пролил отчет о техническом обслуживании за 2024 год "Эффективность в центре внимания", разработанный в Великобритании компанией RS (глобальный поставщик услуг в области технического обслуживания) в сотрудничестве с Институтом инженеров-механиков (IMechE). Отчет собрал ответы почти 400 специалистов по техническому обслуживанию. Наиболее распространенной должностью, указанной респондентами, была должность инженера по техническому обслуживанию, но также были хорошо представлены менеджеры по проектированию и техническому обслуживанию, технические менеджеры, старшие инженеры-механики и менеджеры по техническому обслуживанию.

Менее трети (почти 30%) специалистов по техническому обслуживанию уверены, что их работа соответствует высокому уровню зрелости. В то же время 53% оценивают свою зрелость как среднюю. Почти каждый пятый (19%) считает ее низкой.

Опасения по поводу качества данных означают, что такая оценка зрелости, скорее всего, оправдана. Согласно отчету RS, одной из основных причин, по которой организации считают, что их функции обслуживания не настолько совершенны, как могли бы быть, является качество данных, на которые они полагаются. В отчете говорится, что 57% респондентов считают свои данные надежными, в то время как 28% придерживаются нейтрального мнения. В то же время 12% считают их ненадежными, и эта величина возрастает до 41% среди тех, кто также оценивает свою общую зрелость как низкую.

Кроме того, руководители, как правило, меньше доверяют данным по сравнению с теми, кто выполняет практические функции: только 47% старших руководителей доверяют информации по сравнению с 62% оперативного персонала. Это может быть случай,
когда те, кто выполняет оперативные функции, не всегда понимают более широкую картину.

Отсутствие надежных данных означает, что истинный источник проблемы никогда по-настоящему не определяется, и поэтому его труднее устранить. Хуже того, некачественные данные могут привести к неправильному решению проблемы. Однако, несмотря на необходимость улучшения управления данными, многие организации по-прежнему полагаются на устаревшие инструменты. Согласно отчету, 62% респондентов используют автоматизированные системы управления техническим обслуживанием (CMMS), а 59% по-прежнему используют электронные таблицы Excel. Около 37% опрошенных полагаются на бумажные документы. Использование электронных таблиц Excel наиболее распространено среди организаций с низким уровнем зрелости, где 68% обращаются к ним для управления техническим обслуживанием.

Более половины (62%) придерживаются планового технического обслуживания, а 38% внедрили прогностическое техническое обслуживание (predictive maintenance). Значительные 42% придерживаются реактивной стратегии обслуживания, причем этот показатель выше среди тех организаций, которые заявляют, что у них низкий уровень зрелости обслуживания, где он увеличивается до 61%.

Организации с более высоким уровнем зрелости чаще практикуют обслуживание, ориентированное на надежность (RCM), что является приоритетом для 34% этой группы, по сравнению со средним показателем, составляющим 19% в целом.

То, что организации измеряют, также дает некоторое представление об общей зрелости их функций по техническому обслуживанию. Наиболее распространенным ключевым показателем эффективности является доля невыполненных заказов на техническое
обслуживание (44%), за которым следует соблюдение бюджета (41%) и общие затраты на техническое обслуживание (39%). Менее распространены более сложные показатели: 31% используют общую эффективность оборудования (OEE), 30% измеряют среднее время наработки на отказ (MTBF) и 22% среднее время восстановления (MTTR).

Средняя организация тратит 15 часов в неделю на внеплановое техническое обслуживание, по сравнению с 20 часами в предыдущем исследовании. Это обнадеживает и отражает то внимание, которое профессионалы в этой области уделяют планированию, а также более жесткому контролю за расходами. Но внеплановые простои по-прежнему составляют 24 часа в неделю более чем в каждой пятой (21%) организации. Простои, связанные с плановым техническим обслуживанием, составляет в среднем 19 часов в неделю и более 24 часов у двух из пяти респондентов (40%).

  • Исследования
  • Posted by admin / Posted on 12 Февраля /
  • Read More

Прогнозное обслуживание мобильного горного оборудования

Опрос GlobalData на рудниках, проведенный в период с февраля по апрель 2023 года, показал, что, прогнозное обслуживание мобильного оборудования станет ключевым направлением инвестиций в ближайшие два года. По данным исследования, 40 % опрошенных горняков планируют либо инвестировать в технологию впервые, либо увеличить инвестиции в эту технологию.

Если сравнивать различные регионы, то очень высокая доля респондентов из Австралии (74 %) планирует инвестировать средства в прогнозное обслуживание мобильного оборудования в ближайшие два года, за ними следуют 37 % респондентов из Африки и Америки и 36 % респондентов из Европы и Ближнего Востока. В настоящее время респонденты из Австралии также считают, что они достигли наибольшего прогресса в отношении своих инвестиций: 12% заявили, что они полностью внедрили эту технологию, 53% заявили, что вложили значительные средства, а 18% - умеренные.

Техническое обслуживание, основанное на прогнозировании (п. 7.4 стандарта ГОСТ Р 57329-2016), или прогнозное техническое обслуживание (Predictive Maintenance, PdM), постепенно занимает своё "место под солнцем". Его ниша – технически сложные объекты, находящиеся в динамически меняющихся условиях эксплуатации, критичные с точки зрения последствий отказа.

Программы профилактики таких объектов, как правило, имеют большой объем, требуют останова и соответственно снижают эксплуатационную готовность объекта и увеличивают стоимость его жизненного цикла.

Альтернативой профилактике является PdM, при котором обслуживание и ремонт выполняются только при повышении риска отказа. С этой целью в рамках PdM осуществляется прогнозирование отказов по видам и срокам, а исходя из этого определяются сроки, вид и объем предупредительных работ.

Для прогнозирования отказов используются большие объемы данных о техническом состоянии оборудования и технологии их обработки, таких как моделирование, машинное обучение и т.д. Ключевая роль принадлежит машинному обучению, которое предполагает выявление закономерностей в обучающей выборке данных, а затем распознавание их в анализируемой выборке для прогноза по аналогии.

  • Исследования
  • Posted by admin / Posted on 11 Февраля /
  • Read More

Состояние промышленного технического обслуживания в 2024 году

Компания MaintainX опубликовала отчет о состоянии промышленного технического обслуживания, содержащий подробный анализ проблем, тенденций и возможностей, формирующих этот сектор. В исследовании приняли участие 1165 специалистов по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации (MRO) со всего мира, из разных отраслей экономики, представляющих предприятия разного масштаба.

В то время как большинство респондентов (85,2%) сообщили о стабилизации или даже сокращении (45%) числа внеплановых простоев за прошедший год, значительная часть (29,4%) столкнулась с увеличением финансовых последствий этих сбоев. Эти, казалось бы, противоречивые данные подчеркивают необходимость более глубокого понимания внеплановых простоев и факторов, влияющих как на частоту, так и на стоимость.

Средняя стоимость часа незапланированного простоя колеблется около 25 000 долларов, но для более крупных организаций эта цифра может вырасти до более чем 500 000 долларов. 72% предприятий объяснили увеличение стоимости незапланированных простоев ростом стоимости запчастей и их доставки. Фактически, 58,9% предприятий, которым удалось снизить затраты на внеплановые простои, объяснили это улучшением управления запасами запасных частей.

64,6% респондентов указали на улучшение своей стратегии технического обслуживания как на один из основных факторов сокращения внеплановых простоев в 2024 году. При этом 43% в качестве такого фактора назвали замену стареющего оборудования, а 27% - повышение качестве и интенсивности обучения персонала.

65,7% из тех предприятий, где за последние 12 месяцев действительно наблюдалось увеличение внеплановых простоев, указали на нехватку рабочей силы и отсутствие необходимых навыков в качестве причины увеличения. Эти результаты подчеркивают важность высококачественного обучения и повышения квалификации в борьбе с нехваткой квалифицированной рабочей силы и внеплановыми простоями.

Несмотря на то, что замена устаревающего оборудования остается преобладающей стратегией снижения операционных рисков (67,95%), текущие экономические условия создают серьезные проблемы для такого подхода. По мере старения оборудования техническое обслуживание выходит на первый план. 47,1% респондентов, которые считают старение оборудования основной причиной незапланированных простоев в будущем году, указали, что они будут совершенствовать свою стратегию технического обслуживания для борьбы с этим явлением. Улучшение технического обслуживания стареющего оборудования может свести к минимуму риск непредвиденных отказов и помочь поддерживать его в рабочем состоянии до тех пор, пока вы не сможете заменить его.

Предприятия также стремятся инвестировать в более качественное и интенсивное обучение, чтобы сократить сбои в работе из-за устаревания оборудования. Более четверти (28,3%) респондентов, сталкивающихся с проблемами устаревания оборудования, планируют повысить качество и частоту обучения для решения этой проблемы. Вы не всегда сможете позволить себе роскошь заменять устаревающее оборудование, поэтому вы должны контролировать то, что в ваших силах.

86,8% предприятий-участников сообщили об активном использовании профилактического обслуживания (планового технического обслуживания). Но несмотря на широкое внедрение профилактического обслуживания, большинство предприятий по-прежнему находятся в цикле реактивного технического обслуживания, посвящая большую часть своего времени незапланированным мероприятиям: 59% предприятий уделяют плановому техническому обслуживанию менее половины своего времени. Эта суровая реальность свидетельствует о значительном разрыве между намерениями и действиями: большинство предприятий понимают ценность профилактического обслуживания, но нуждаются в помощи для его внедрения. 5% предприятий сообщили, что реактивное обслуживание - единственная программа, действующая на их предприятии.

60% отметили нехватку квалифицированной рабочей силы как основную проблему, с которой они сталкиваются при совершенствовании своей программы технического обслуживания. Молодое поколение, вырастая, не мечтает стать механиком. И по мере того, как старшие поколения уходят на пенсию, становится все сложнее найти замену этому человеческому капиталу.

Поэтому компании все чаще обращаются к технологиям для накопления и сохранения институциональных знаний, повышения квалификации своих сотрудников и оптимизации процессов. Современные компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием (CMMS) обеспечивают централизованное хранение важной информации, делая ее доступной для опытных членов команды и следующего поколения технических специалистов.

Большинство предприятий (64,4%) выделяют на техническое обслуживание 5-20% своего годового операционного бюджета. Примерно каждое пятое предприятие выделяет на техническое обслуживание более 20% своего годового операционного бюджета.

  • Исследования
  • Posted by admin / Posted on 6 Февраля /
  • Read More

Анализ повреждений и отказов подшипников: брошюра компании SKF

Подшипник качения является важным компонентом машины, так как от него зависит её производительность. Если один из подшипников выходит из строя, останавливается не только машина, но и сборочная линия, а потери могут быть чрезвычайно высокими.

Статистика показывает, что доминирующей причиной отказов подшипников качения является неправильная смазка. Основная цель смазки подшипников состоит в том, чтобы исключить или уменьшить трение металла о металл между контактными поверхностями качения и скольжения. Однако, это не единственная функция смазки. Дополнительными функциями являются: отвод тепла от подшипника, удаление твердых частиц износа и загрязнений с поверхностей контакта качения, защита от коррозии, повышение эффективности уплотнений подшипника. Другими причинами отказов являются неправильный выбор подшипника, неправильный монтаж, нарушение условий эксплуатации, а также дефекты материалов и производства.

В брошюре компании SKF, крупнейшего в мире производителя подшипников, представлена и описана классификация видов отказов подшипников из стандарта ISO 15243:2017, приведены наглядные иллюстрации.

Компания SKF определила пять наиболее распространенных видов отказов по классификации ISO 15243:2017: абразивный износ (26 %), поверхностная усталость (16 %), коррозия в результате воздействия влаги (14 %), адгезионный износ (7 %) и эрозия из-за утечек тока (7 %). На эти виды отказов приходится около 70 % всех отказов, выявленных при анализе подшипников, но у большинства подшипников отмечается фреттинг-коррозия, хотя и незначительная. Другие типы неисправностей по ISO отмечаются в меньшей степени.

В брошюре также наглядно иллюстрируются принципы функционирования подшипников, подробно описываются виды отказов. Особенно интересна таблица в Приложении С (стр. 98-99), в которой даётся связь (маппинг) между видами и причинами отказов.

  • Отказы и простои
  • Posted by admin / Posted on 5 Февраля /
  • Read More

Прогнозное обслуживание реализовано на боевом корабле ВМС США

Эсминец ВМС США Fitzgerald (DDG-62) стал первым военным кораблем, на котором была установлена программная платформа искусственного интеллекта (ИИ). Система ERM v4 непрерывно следит за состоянием корпуса, механического и электрического оборудования. Каждую секунду она обрабатывает около 10 000 показаний с датчиков и вырабатывает рекомендации по техническому обслуживанию, которые напрямую поступают в систему планирования технического обслуживания корабля. Её создатели говорят, что система поможет флоту прогнозировать потребности в техническом обслуживании.

Все рекомендации по техническому обслуживанию ERM v4 перепроверяются руководством по техническому обслуживанию на борту корабля, которое подтверждает эти рекомендации, а Fathom5 и Военно-морской центр надводных действий в Филадельфии, организация, осуществляющая надзор за работой, учитывают эту обратную связь, которая используется для улучшения аналитических возможностей системы.

В одном случае анализ ERM v4 выявил так называемую “деталь с длинным ходом”, или элемент корабля, близкий к отказу. Получение его после заказа заняло бы много времени. ERM v4 предупредила экипаж о неисправности элемента достаточно заблаговременно, чтобы они могли заказать замену, забрать запчасть на берегу и произвести ремонт. В противном случае, вероятно, определенная система корабля вышла бы из строя на некоторое время.

Система является частью программы Пентагона под названием Condition Based Maintenance Plus (CBM+), которая частично направлена на использование машинного обучения. Искусственный интеллект способен улавливать закономерности и отклонения, которые могут указывать на зарождающиеся проблемы. Благодаря этому экипаж может устранять неполадки еще до того, как они перерастут в серьезные отказы. Такой упреждающий подход должен свести к минимуму время простоя и обеспечить постоянную боеготовность USS Fitzgerald. Предполагается, что система не только повысит эффективность работ, но и сократит время ремонта, что особенно важно для быстрого реагирования в случае потенциальных конфликтов.

Командование ВМС возлагает на ERM v4 большие надежды в решении давних проблем с задержками технического обслуживания и готовностью флота. ERM v4 - первая программная платформа, развернутая таким образом на борту корабля ВМС. Система ERM v4 в этом году будет интегрирована в систему военно-морского технического обслуживания и капитальных ремонтов (NMRO), став уровнем прогнозирования технического обслуживания и искусственного интеллекта для этого более крупного портфеля логистики и ИТ.

В 2025 году ВМС собираются установить ERM v4 еще на четыре корабля. Это позволит системе получить больше данных для обучения, усовершенствовать алгоритмы и повысить точность прогнозов по техническому обслуживанию. Масштабирование с дюжиной или более кораблей в год ожидается с 2026 года.

Военно-морской флот в течение многих лет стремился улучшить сбор и обработку данных корабля, чтобы сделать техническое обслуживание менее разрушительным для работы судна и общей боеготовности. Во время предыдущих попыток внедрения CBM была мысль, что, если бы крупные работы, такие как модернизация танков, проводились только по мере необходимости, а не по заранее установленному графику, военно-морской флот мог бы избежать траты времени и денег на преждевременные работы. Однако это также означало, что у верфей не будет четкого пакета работ до того, как судно появится у причала, что добавит неопределенности и, в конечном итоге, увеличит время и затраты на техническое обслуживание.

На этот раз рассматривается обслуживание на основе состояния как способ решения небольших задач технического обслуживания таким образом, чтобы анализ данных указывал экипажу корабля на компоненты, которые испытывают незначительные проблемы с производительностью или иным образом демонстрируют признаки того, что они вот-вот выйдут из строя, прежде чем отказ действительно произойдет.

  • Индустрия 4.0
  • Posted by admin / Posted on 3 Февраля /
  • Read More