Прогнозное обслуживание реализовано на боевом корабле ВМС США

Эсминец ВМС США Fitzgerald (DDG-62) стал первым военным кораблем, на котором была установлена программная платформа искусственного интеллекта (ИИ). Система ERM v4 непрерывно следит за состоянием корпуса, механического и электрического оборудования. Каждую секунду она обрабатывает около 10 000 показаний с датчиков и вырабатывает рекомендации по техническому обслуживанию, которые напрямую поступают в систему планирования технического обслуживания корабля. Её создатели говорят, что система поможет флоту прогнозировать потребности в техническом обслуживании.

Все рекомендации по техническому обслуживанию ERM v4 перепроверяются руководством по техническому обслуживанию на борту корабля, которое подтверждает эти рекомендации, а Fathom5 и Военно-морской центр надводных действий в Филадельфии, организация, осуществляющая надзор за работой, учитывают эту обратную связь, которая используется для улучшения аналитических возможностей системы.

В одном случае анализ ERM v4 выявил так называемую “деталь с длинным ходом”, или элемент корабля, близкий к отказу. Получение его после заказа заняло бы много времени. ERM v4 предупредила экипаж о неисправности элемента достаточно заблаговременно, чтобы они могли заказать замену, забрать запчасть на берегу и произвести ремонт. В противном случае, вероятно, определенная система корабля вышла бы из строя на некоторое время.

Система является частью программы Пентагона под названием Condition Based Maintenance Plus (CBM+), которая частично направлена на использование машинного обучения. Искусственный интеллект способен улавливать закономерности и отклонения, которые могут указывать на зарождающиеся проблемы. Благодаря этому экипаж может устранять неполадки еще до того, как они перерастут в серьезные отказы. Такой упреждающий подход должен свести к минимуму время простоя и обеспечить постоянную боеготовность USS Fitzgerald. Предполагается, что система не только повысит эффективность работ, но и сократит время ремонта, что особенно важно для быстрого реагирования в случае потенциальных конфликтов.

Командование ВМС возлагает на ERM v4 большие надежды в решении давних проблем с задержками технического обслуживания и готовностью флота. ERM v4 - первая программная платформа, развернутая таким образом на борту корабля ВМС. Система ERM v4 в этом году будет интегрирована в систему военно-морского технического обслуживания и капитальных ремонтов (NMRO), став уровнем прогнозирования технического обслуживания и искусственного интеллекта для этого более крупного портфеля логистики и ИТ.

В 2025 году ВМС собираются установить ERM v4 еще на четыре корабля. Это позволит системе получить больше данных для обучения, усовершенствовать алгоритмы и повысить точность прогнозов по техническому обслуживанию. Масштабирование с дюжиной или более кораблей в год ожидается с 2026 года.

Военно-морской флот в течение многих лет стремился улучшить сбор и обработку данных корабля, чтобы сделать техническое обслуживание менее разрушительным для работы судна и общей боеготовности. Во время предыдущих попыток внедрения CBM была мысль, что, если бы крупные работы, такие как модернизация танков, проводились только по мере необходимости, а не по заранее установленному графику, военно-морской флот мог бы избежать траты времени и денег на преждевременные работы. Однако это также означало, что у верфей не будет четкого пакета работ до того, как судно появится у причала, что добавит неопределенности и, в конечном итоге, увеличит время и затраты на техническое обслуживание.

На этот раз рассматривается обслуживание на основе состояния как способ решения небольших задач технического обслуживания таким образом, чтобы анализ данных указывал экипажу корабля на компоненты, которые испытывают незначительные проблемы с производительностью или иным образом демонстрируют признаки того, что они вот-вот выйдут из строя, прежде чем отказ действительно произойдет.

Опубликовано автором: admin / Дата публикации: 03.02.2025