Состояние промышленного технического обслуживания в 2024 году
Компания MaintainX опубликовала отчет о состоянии промышленного технического обслуживания, содержащий подробный анализ проблем, тенденций и возможностей, формирующих этот сектор. В исследовании приняли участие 1165 специалистов по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации (MRO) со всего мира, из разных отраслей экономики, представляющих предприятия разного масштаба.
В то время как большинство респондентов (85,2%) сообщили о стабилизации или даже сокращении (45%) числа внеплановых простоев за прошедший год, значительная часть (29,4%) столкнулась с увеличением финансовых последствий этих сбоев. Эти, казалось бы, противоречивые данные подчеркивают необходимость более глубокого понимания внеплановых простоев и факторов, влияющих как на частоту, так и на стоимость.
Средняя стоимость часа незапланированного простоя колеблется около 25 000 долларов, но для более крупных организаций эта цифра может вырасти до более чем 500 000 долларов. 72% предприятий объяснили увеличение стоимости незапланированных простоев ростом стоимости запчастей и их доставки. Фактически, 58,9% предприятий, которым удалось снизить затраты на внеплановые простои, объяснили это улучшением управления запасами запасных частей.
64,6% респондентов указали на улучшение своей стратегии технического обслуживания как на один из основных факторов сокращения внеплановых простоев в 2024 году. При этом 43% в качестве такого фактора назвали замену стареющего оборудования, а 27% - повышение качестве и интенсивности обучения персонала.
65,7% из тех предприятий, где за последние 12 месяцев действительно наблюдалось увеличение внеплановых простоев, указали на нехватку рабочей силы и отсутствие необходимых навыков в качестве причины увеличения. Эти результаты подчеркивают важность высококачественного обучения и повышения квалификации в борьбе с нехваткой квалифицированной рабочей силы и внеплановыми простоями.
Несмотря на то, что замена устаревающего оборудования остается преобладающей стратегией снижения операционных рисков (67,95%), текущие экономические условия создают серьезные проблемы для такого подхода. По мере старения оборудования техническое обслуживание выходит на первый план. 47,1% респондентов, которые считают старение оборудования основной причиной незапланированных простоев в будущем году, указали, что они будут совершенствовать свою стратегию технического обслуживания для борьбы с этим явлением. Улучшение технического обслуживания стареющего оборудования может свести к минимуму риск непредвиденных отказов и помочь поддерживать его в рабочем состоянии до тех пор, пока вы не сможете заменить его.
Предприятия также стремятся инвестировать в более качественное и интенсивное обучение, чтобы сократить сбои в работе из-за устаревания оборудования. Более четверти (28,3%) респондентов, сталкивающихся с проблемами устаревания оборудования, планируют повысить качество и частоту обучения для решения этой проблемы. Вы не всегда сможете позволить себе роскошь заменять устаревающее оборудование, поэтому вы должны контролировать то, что в ваших силах.
86,8% предприятий-участников сообщили об активном использовании профилактического обслуживания (планового технического обслуживания). Но несмотря на широкое внедрение профилактического обслуживания, большинство предприятий по-прежнему находятся в цикле реактивного технического обслуживания, посвящая большую часть своего времени незапланированным мероприятиям: 59% предприятий уделяют плановому техническому обслуживанию менее половины своего времени. Эта суровая реальность свидетельствует о значительном разрыве между намерениями и действиями: большинство предприятий понимают ценность профилактического обслуживания, но нуждаются в помощи для его внедрения. 5% предприятий сообщили, что реактивное обслуживание - единственная программа, действующая на их предприятии.
60% отметили нехватку квалифицированной рабочей силы как основную проблему, с которой они сталкиваются при совершенствовании своей программы технического обслуживания. Молодое поколение, вырастая, не мечтает стать механиком. И по мере того, как старшие поколения уходят на пенсию, становится все сложнее найти замену этому человеческому капиталу.
Поэтому компании все чаще обращаются к технологиям для накопления и сохранения институциональных знаний, повышения квалификации своих сотрудников и оптимизации процессов. Современные компьютеризированные системы управления техническим обслуживанием (CMMS) обеспечивают централизованное хранение важной информации, делая ее доступной для опытных членов команды и следующего поколения технических специалистов.
Большинство предприятий (64,4%) выделяют на техническое обслуживание 5-20% своего годового операционного бюджета. Примерно каждое пятое предприятие выделяет на техническое обслуживание более 20% своего годового операционного бюджета.