Опубликован ГОСТ по терминологии безопасности в угольных шахтах

  • Posted by admin

Опубликован ГОСТ Р 57717-2024 Горное дело. Безопасность в угольных шахтах. Термины и определения.

Стандарт разработан ИПКОН РАН и ЗАО "Межведомственная комиссия по взрывному делу при Академии горных наук". Вводится в действие с 01.01.2025.

Термины, установленные стандартом, рекомендуются для применения во всех сферах горного дела, связанных с добычей и обогащением твердых полезных ископаемых, а также в технической документации и научной литературе, связанных с безопасностью в угольных шахтах.

ВВС Индии переходит к активному использованию RCM

  • Posted by admin

Главное командование по техническому обслуживанию (HQ MC) ВВС Индии сделало важный шаг на пути повышения эксплуатационной надежности своей техники, заключив Меморандум о сотрудничестве с Индийским институтом науки (IISc) и Фондом научных инноваций и развития (FSID), Бангалор.

Меморандум был подписан с целью совместного определения критических областей в обслуживании радиолокационных систем, самолетов, информационных и коммуникационных платформ. Основное внимание будет уделено разработке стратегической дорожной карты технического обслуживания, ориентированного на надежность (RCM), с акцентом на исследования и разработки (R & D).

Ожидается, что сотрудничество принесет значительные выгоды, в том числе: сокращение затрат и времени простоя за счет оптимизации графиков технического обслуживания, повышение надежности за счет устранения основных причин отказов, повышение оперативной готовности благодаря повышению надежности.

Для улучшения управления жизненным циклом, прогностического обслуживания и оптимизации ресурсов будут изучены передовые технологии, такие как искусственный интеллект (ИИ), машинное обучение (ML) и системы на основе цифровых двойников.

Партнерство позволит обеим организациям совместно использовать испытательные базы. Это создаст взаимовыгодную основу. Ожидается также развитие академического сотрудничества, при котором персонал ВВС будет проходить программы последипломного образования в IISc и участвовать в совместных научно-исследовательских инициативах. Используя опыт IISc и FSID, ВВС Индии стремятся повысить свою операционную эффективность и технологические возможности.

Первый в мире сертификат на систему управления активами данных

  • Posted by admin

В июле текущего года был официально выпущен первый в мире международный стандарт управления активами данных ISO 55013:2024 "Управление активами - руководство по управлению  активами данных".

Этот стандарт предоставляет организациям подробные рекомендации по внедрению и методические инструменты для глобального, систематического и комплексного управления жизненным циклом данных, управления качеством данных, безопасности и защиты данных, управления данными, реализации ценности данных и т. д., которые могут помочь лучше идентифицировать, управлять и использовать активы данных. Разработчиками стандарта являются представители Китая в техническом комитете ISO/TC 251 "Asset management".

И первой в мире компанией, получившей сертификат на систему управления активами данных в соответствии с ISO 55001/ISO 55013 стала китайская Guangdong Desheng Technology. На 7-й выставке China Import Expo компания SGS, международно признанный орган по испытаниям, инспекции и сертификации, и компания Desheng Technology провели церемонию сертификации.

В эпоху управления данными, с ростом объема данных и диверсификацией типов данных, способность идентифицировать, защищать и оптимизировать активы данных стала ключевым индикатором конкурентоспособности организации. Руководствуясь потребностями жизненных сценариев людей, Desheng Technology активно продвигает услуги передачи данных в сферах жизнеобеспечения, трудоустройства, медицинского обслуживания и других областях, а также обеспечивает практическую поддержку операций с активами данных. В настоящее время Desheng Technology сформировала коммерчески замкнутый цикл предоставления услуг управления всей цепочкой данных в ​​сфере социального обеспечения по принципу "единая карта". В настоящее время Пекин планирует загрузить функцию цифровой валюты на карту социального обеспечения.

В то же время компания также сталкивается с большим объемом данных и решает задачу, как в полной мере использовать мультипликативный эффект от активов данных и расширить возможности цифровых услуг. Цзянь Вэйгуан, директор Научно-исследовательского института больших данных компании Desheng Technology, заявил в связи с внедрением и сертификацией системы управления активами данных: "Это предоставило нам новые возможности для дальнейшего развития элементов данных, а также укрепило основы управления активами данных и сформировало операционную структуру. Мы будем следовать этому стандарту и постепенно расти".

SGS является пилотной организацией по продвижению и применению стандарта ISO 55013. В будущем SGS продолжит продвигать стандарты и информацию, связанную с управлением активами данных, и далее укреплять сотрудничество с правительствами, предприятиями, научно-исследовательскими учреждениями и другими сторонами, совместно изучать новые модели и новые пути управления активами данных, а также способствовать эффективному распределению ресурсов данных и реализации их ценности, содействовать качественному развитию цифровой экономики.

Мерой чего является соблюдение графика технического обслуживания?

  • Posted by admin

Ключевые показатели эффективности (KPI) должны побуждать нас к правильному поведению, а также говорить о том, насколько хорошо мы справляемся. Одним из таких показателей является соблюдение еженедельного графика (weekly schedule compliance - WSC).

В своей статье Док Палмер, известный в мире специалист в области управления техническим обслуживанием, с недоумением отмечает, что большинство используют WSC для оценки руководителей, хотя на самом деле этот показатель предназначен для управления. Если завод горит, разве мы не хотели бы, чтобы руководитель технического обслуживания перевел всю бригаду на тушение пожара и забыл о графике? Конечно, мы бы хотели.

Но на практике мы привязываем зарплату руководителей к соблюдению графика и заставляем их выбирать между помощью заводу (с точки зрения выживания) и помощью своей семье (с точки зрения оплаты). "Это ужасно!", - восклицает Док Палмер.  Разве руководство не должно найти и устранить основные причины пожара на заводе, чтобы избежать сбоев в графике в будущем? Конечно, мы должны это сделать, и именно поэтому соблюдение графика является отличным показателем эффективности управления (например, почему у нас случился пожар?).

Обычно значение WSC менее 40% означает, что руководитель проигнорировал график. Однако, многие предприятия на 50% загружены реактивной работой (работой, которую нельзя отложить до следующей недели), и поэтому, по определению, наилучшее соблюдение графика при попытке выполнить полностью загруженный график - это 50%. Учитывая, что даже на довольно хорошем предприятии реактивная работа составляет около 20%, нецелесообразно требовать от руководителей соблюдения графика более чем на 80%.

Далее автор приводит перечень типичных проблем, из-за которых снижается WSC. И оказалось, что в этом перечне существует двадцать две возможности для улучшения управления и только три возможности, которые относятся непосредственно к руководителю. Вывод, который делает автор: перестаньте требовать от руководителей обеспечивать 90% соответствия графику и примите оценку такой, какая она есть — как возможность для управления.

Нанотрубки обнаружат дефект в крыле самолета во время полёта

  • Posted by admin

Учёные из Сколтеха разработали технологию мониторинга дефектов конструкций, изготовленных из полимерных композиционных материалов (крылья самолётов, лопасти ветряков, пролёты мостов). Технология основана на внедрении в композит между слоями с волоконным армированием тонкого слоя углеродных нанотрубок, которые и служат датчиком дефектов. При этом толщина нанотрубок настолько мала, что толщина, например, обшивки самолёта, не изменяется, и не нужно заново проектировать деталь при внедрении датчика.

По изменению электропроводности этого слоя можно понять, где в детали возник дефект, а измерения можно проводить даже во время полёта. Чтобы снимать сигнал с датчика, по его периметру заложили электроды (в модели), с которых можно считывать электрический потенциал. Поскольку электродов не два, а много, датчик получается не одномерным, а двумерным. Такой подход называется томографией электрического сопротивления и представляет собой более эффективную и одновременно дешёвую замену оптоволоконным датчикам.

У оптоволоконных датчиков есть ряд недостатков. Во-первых, оборудование для обработки сигнала стоит дорого. Во-вторых, датчик одномерный, то есть он регистрирует лишь те дефекты, которые появляются на пути оптоволокна. В-третьих, внедрение такого датчика само по себе может ухудшить прочность материала.

«Полимерный композиционный материал представляет собой некоторое количество слоёв из углеволокна или стекловолокна, пропитанных эпоксидной смолой и спечённых друг с другом. Диаметр волокон — 5–10 микрометров, а диаметр оптоволокна — 50–150 микрометров. Если увеличить эти размеры для наглядности в тысячу раз, получится, что гору карандашей залили клеем и внедрили в неё что-то вроде двухлитровой бутылки газировки. Трудно заложить такой датчик без вреда для механических свойств материала, чтобы на нём не возникли концентрации напряжений, — пояснил руководитель исследования ведущий научный сотрудник Центра науки и технологий добычи углеводородов Сколтеха Сергей Абаимов. — Диаметр же нанотрубок — десятки нанометров, что-то вроде нити в нашем сравнении. Её всегда можно спрятать в коробке с карандашами, так что она не будет заметна».

С целью проведения эксперимента учёные создали цифровой двойник полимерного композиционного материала с 2D-датчиком и успешно испытали на нём технологию мониторинга целостности конструкции. Исследователи проверили на цифровом двойнике материала, можно ли по изменению электрического сигнала в слое нанотрубок находить появившиеся в композите дефекты. Оказалось, что можно. Двухмерный датчик охватывает гораздо более широкую зону измерений, чем, например, одномерное оптоволокно, но его сигнал нужно уметь расшифровывать. В планах учёных — применить разработанные алгоритмы в эксперименте на реальном объекте, например фрагменте крыла самолёта, и внедрять технологию в авиастроении.