Ученые ПНИПУ модифицировали модель индекса технического состояния

  • Posted by admin

В России для определения технического состояния оборудования (ИТС) широко применяют методику, утвержденную приказом Минэнерго РФ № 676 от 26.07.2017. В этой методике весовые коэффициенты, определяющие важность технических параметров и узлов и их вклад в результирующий ИТС, определяются на основе экспертных оценок методом попарных сравнений Саати. Несмотря на опыт профессионалов и понимание сложных систем, люди могут иметь разный уровень знаний, из-за чего результат подвержен влиянию субъективной оценки каждого.

Ученые Пермского Политеха модифицировали методику вычисления ИТС так, чтобы эти весовые коэффициенты определялись по объективным характеристикам расчетным путем. Веса при параметре определяются на основе накопленных значений этого параметра в ходе эксплуатации. Веса при узлах определяются с использованием графической модели конструкции оборудования на основе расчета степени важности линий связи графа.

При этом веса не являются фиксированными, как в методике Минэнерго, а корректируются (пересчитываются) в процессе эксплуатации в соответствии с состоянием объекта в процессе эксплуатации. Таким образом, снимается ограничение экспертного метода, заключающееся в том, что веса неизменны в процессе эксплуатации, что может привести к большим ошибкам в оценке ИТС.

Ученые ПНИПУ проверили разработанную модель на основе на основе базы данных эксплуатационных параметров турбореактивных двухконтурных двигателей NASA за 2008 год. По сравнению с моделью Минэнерго при одних и тех же данных она показала более точные результаты на примере расчета состояния трех двигателей.

— При достижении ИТС значения 70 двигатели по нашей методике проработают 129, 193 и 128 циклов, а по методике Минэнерго чуть дольше — 142, 209, 137 соответственно. Считаем, что расчет по методике Минэнерго вносит определенные риски, связанные с эксплуатацией при ухудшающемся состоянии оборудования. Предложенный показатель ИТС, в отличие от графика кривой Минэнерго, изменяется плавно, показывая процесс постепенного износа узлов оборудования. Кроме того, по применяемой методике невозможно обнаружить появление предотказных ситуаций. Контрольное время для мероприятий по техобслуживанию по нашей методике наступает на 6-10% циклов раньше, что обеспечивает более надежное функционирование оборудования, предотвращает полный отказ работы, — пояснил Рустам Файзрахманов, заведующий кафедрой «Информационные технологии и автоматизированные системы» ПНИПУ, доктор экономических наук.

Область применения новой методики, очевидно, не ограничена энергетическим оборудованием, и требует для своей реализации наличие графической модели и статистических данных.

Британская Network Rail High Speed получила сертификат ISO 55001

  • Posted by admin

Сертификация охватила активы маршрута HS1, включая его четыре станции. Это 109-километровая железнодорожная линия между Международным вокзалом Сент-Панкрас в Лондоне и туннелем под Ла-Маншем. Линия поддерживает высокоскоростные внутренние маршруты из Лондона через Кент, а также международные маршруты, соединяющие Лондон с Парижем, Лиллем, Брюсселем и Амстердамом.

Компания Network Rail High Speed осуществляет управление инфраструктурой маршрута HS1 - эксплуатирует, обслуживает и обновляет HS1, работая в службах поддержки клиентов, в диспетчерских на станциях, в центре сигнализации.

6 шагов к созданию сильной культуры надежности на предприятии

  • Posted by admin

Ошибочный путь, который выбирают многие специалисты на пути к надежности, заключается в том, чтобы просто внедрять каждый инструмент, используемый другими, которые считаются лидерами в своем классе. Пример: на заводе "A" есть CMMS-система, штатный инженер по надежности, команды OEE, плановое совещание по вторникам, отдельные рабочие бригады на плановые и внеплановые работы, отбор проб масла и анализ вибрации на всех критически важных активах, 20 отслеживаемых KPI, один планировщик на каждые 20 мастеров и один руководитель на каждые 10 мастеров. Все, что нам нужно сделать на заводе "Б", это повторить то, что делает завод "A", и мы получим результаты завода "A". Что может пойти не так?

Автор статьи указывает, что единственный способ достичь устойчивых результатов на пути к надежности - это культура. Надежность оборудования достигается изменением того, как мы думаем и действуем.

Что характеризует надежное предприятие? Каждое из них находится на пути к надежности. Те, которые ускоряются вперед с устойчивыми результатами, имеют шесть общих черт:

  1. Культура «Пойди и посмотри»: KPI указывают, где искать потери, но они не заменяют тщательного наблюдения за реальностью. Наблюдение необходимо для полного понимания текущего состояния и позволяет выявить простые и быстро реализуемые решения — чаще всего с нулевыми затратами.
  2. Культура решения проблем: Все на предприятии знают, как выявлять проблемы и как внедрять изменения. Это формальный, отработанный и документированный процесс.
  3. Культура подотчетности: Все работники знают свою работу, и есть последствия ее хорошего и плохого выполнения. Руководство тратит значительное количество времени на то, чтобы увязать ежедневные действия с долгосрочными результатами. Руководство занимается решением проблем, связанных с устойчиво низкой производительностью.
  4. Культура обучения: Неудача воспринимается как инструмент ускоренного обучения. Существует система обучения, обеспечивающая точность технического обслуживания. Нежелание рисковать не приветствуется, поскольку это является основным препятствием для изменения культуры. Новые технологии тестируются и внедряются.
  5. Культура исполнения: Существует процесс определения, утверждения и выполнения работы. Руководители и планировщики предвидят препятствия и устраняют их. Несмотря на препятствия, мы доводим работу до конца.
  6. Между обслуживанием, проектированием и производством существует культура партнерства: Каждый играет важную роль в формировании победившей команды. Обвинения других встречаются редко.

В этой связи автор статьи дает также рекомендации "что можно сделать в понедельник".

Оценка готовности к переходу на ремонт по техническому состоянию

  • Posted by admin

Новая инспекция «Россетей» будет оценивать готовность к переходу на ремонт по техническому состоянию.

«Россети» создали инспекцию по контролю за ремонтом и эксплуатацией энергообъектов. Инспекция создана на базе Центра технического надзора. Ее основная задача – совершенствование производственной деятельности электросетевых компаний. Инспекция прошла оценку на соответствие стандарту ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012, что позволило Федеральной службе по аккредитации внести ПАО «Россети» в национальный реестр аккредитованных лиц.

Специалисты Центра уполномочены проверять все процессы диагностики и технического обслуживания объектов сетевого комплекса, включая оборудование питающих подстанций и линий электропередачи, с аналитической обработкой данных, оценкой возможности перехода на ремонт по техническому состоянию. Итоговые заключения в первую очередь будут использоваться для планирования работы филиалов и дочерних обществ ПАО «Россети», а также для подготовки обоснований в органы тарифного регулирования и Минэнерго России.

Цифровая трансформация в техобслуживании и управлении активами

  • Posted by admin

Глобальный форум по техническому обслуживанию и управлению активами (GFMAM) опубликовал первую версию документа "Цифровая трансформация в техническом обслуживании и управлении активами".

Цифровая трансформация (ЦТ) в сфере технического обслуживания и управления активами развивается быстрыми темпами и открывает множество возможностей. Вместе с тем, она сопряжена с множеством взаимосвязанных проблем. К ним относятся организационные сложности, финансовые проблемы, проблемы безопасности и конфиденциальности, соблюдение нормативных требований, удовлетворение ожиданий клиентов, привлечение специалистов в области цифровых технологий и оценка рентабельности инвестиций (ROI).

В этом документе представлены взгляды отдельных лиц из обществ-членов GFMAM и он призван служить ресурсом для профессионалов отрасли, предлагая информацию, выводы и рекомендации, помогающие ориентироваться в сложном ландшафте цифровой трансформации в обслуживании и управлении активами. Документ включает введение (часть 1), аналитические материалы, выводы, последствия и озабоченности (часть 2), за которыми следуют рекомендации, основанные на результатах (часть 3). Рекомендации, представленные в этом документе, являются ответом на проблемы, выявленные в ходе опроса, проведенного при поддержке организаций, входящих в состав GFMAM. Результаты опроса 506 респондентов из различных отраслей приведены в конце документа.

Ключевые последствия ЦТ для бизнеса:

  • ЦТ разрушает традиционные модели, создавая новую ценность, повышая вовлеченность клиентов и доход.
  • Клиентоориентированность становится ключевым фактором, ставящим во главу угла персонализацию и безшовный цифровой опыт.
  • Принятие решений на основе данных с использованием аналитики и искусственного интеллекта становится нормой.
  • Организации принимают гибкий, итеративный подход к инновациям.
  • ЦТ способствует созданию совместных экосистем, альянсов и открытых инноваций.
  • Появляются новые источники дохода, такие как подписки и монетизация данных.
  • Трансформация талантов и повышение квалификации становятся обычным делом в командах.
  • Уделяется особое внимание кибербезопасности и конфиденциальности данных для обеспечения доверия и соответствия требованиям.

Новые бизнес-модели, создаваемые посредством ЦТ:

  1. Мониторинг работоспособности оборудования как услуга: В этой модели поставщик предоставляет онлайн мониторинг состояния оборудования и рекомендации по профилактическому обслуживанию.
  2. Распределение рисков OEE: Эта модель распределяет риски отказа оборудования между владельцами предприятий и поставщиками решений или поставщиками оборудования, плата зависит от достигнутого OEE.
  3. Время безотказной работы как услуга: Эта модель перекладывает владение оборудованием и техническое обслуживание на поставщиков решений или поставщиков оборудования. Владельцы предприятий платят комиссионные на основе таких показателей, как коэффициент использования оборудования или производительность, в то время как поставщики обеспечивают оптимальную эксплуатацию и техническое обслуживание.
  4. Продление гарантии в качестве услуги: Это модель, которая продлевает гарантию на оборудование на основе внедрения решений прогнозного обслуживания, когда поставщики предлагают более длительное или всеобъемлющее гарантийное покрытие в обмен на внедрение своих решений.
  5. Данные о цепочке поставок как услуга: В этой модели используются данные решений для прогнозного технического обслуживания для анализа и оптимизации цепочки поставок. Поставщики предлагают услуги с добавленной стоимостью, такие как управление запасами, прогнозирование спроса, планирование логистики и поиск запасных частей на основе анализа данных.

Современные тенденции, улучшающие цифровое управление техническим обслуживанием:

  • Перемещение обработки данных на периферию. Подобно бережливой технологии хранения инструментов на месте использования, обработка данных производится на "месте", то есть они обрабатываются на станке, где и генерируются, что позволяет передавать информацию непосредственно операторам станков и специалистам по техническому обслуживанию. Периферийные вычисления снижают общую нагрузку на компьютерную сеть, распределяя часть работы по обработке данных на внешние узлы сети, чтобы облегчить основной сетевой трафик и повысить производительность приложений.
  • Цифровые двойники (DTS). DTS представляют собой точные цифровые копии физической системы или компонент. Более того, они используют данные из физической системы в качестве входных данных для моделирования того, как ведет себя система. Цифровые двойники позволяют генерировать данные об отказах с помощью моделируемой версии оборудования, а также могут использоваться для обучения алгоритма обнаружения неисправностей, который может использовать входные данные киберфизической системы для классификации того, произойдет ли отказ, или при наличии достаточного количества данных предсказать, когда произойдет отказ (т.е. оценить остаточный ресурс). Одна из возможностей цифрового двойника заключается в оценке реакции физической системы на неожиданное событие до того, как оно произойдет.
  • Блокчейн. Это децентрализованная, безопасная технология, которая имеет решающее значение для реализации совместных моделей прогнозного технического обслуживания. Это позволяет компаниям безопасно делиться или "объединять" свои данные об обучении с помощью правил (называемых механизмами консенсуса), чтобы убедиться, что все участники согласны с тем, какие данные являются достоверными и пригодными для использования. Обмен данными в этих моделях создает проблемы с поддержанием целостности и безопасности. Производственное предприятие, делящееся данными датчиков с внешними партнерами, может столкнуться с уязвимостью перед злоумышленниками, манипулирующими данными в целях саботажа или личной выгоды. Этого можно избежать, используя хэш-функции в журналах обслуживания для обеспечения отслеживаемости, предотвращения несанкционированных манипуляций с данными и укрепления доверия. Блокчейн обладает потенциалом для обеспечения безопасной совместной работы и улучшения моделей прогнозируемого обслуживания устойчивых и заслуживающих доверия сетей передачи данных.
  • Информационное моделирование зданий (BIM). Это быстро развивающаяся технология, которая обладает потенциалом для решения проблем на всех этапах строительства, включая период ввода в эксплуатацию и технического обслуживания. BIM создает цифровые базы данных всех строительных активов, которые служат в качестве виртуальной 3D-модели для координации строительных и эксплуатационных мероприятий. Преимуществами внедрения BIM являются эффективное сотрудничество между заинтересованными сторонами в строительстве, доступность точной документации по развитию здания, общее понимание стоимости проекта, графика и хода реализации проекта, способность оценивать альтернативы проектирования и влияние на жизненный цикл, а также снижение количества ошибок, переделок и потерь и повышение устойчивости.

Скачать документ можно бесплатно после короткой регистрации.