Как "Ландшафт управления активами" соотносится с ISO 55000?

  • Posted by admin

Недавно Глобальный форум по техническому обслуживанию и управлению активами (GFMAM) представил третью версию документа "Ландшафт управления активами". По следам этого события вышла статья компании Assetivity с ответами на ключевые вопросы, в том числе: Что такое ландшафт управления активами? Как этот документ соотносится с ISO 55000? Что изменилось в версии 3?

Ландшафт управления активами — это документ, который определяет сферу управления активами. Это документ высокого уровня, в котором описываются ключевые виды деятельности, которые считаются входящими в сферу управления активами, и которые группируются по предметам деятельности и предметным группам для облегчения понимания.

Целью документа является не подмена знаний, практик и моделей, разработанных каждой из организаций, а, скорее, предоставление структуры более высокого уровня, в которой находятся эти модели. В документе приводится концептуальная модель управления активами, и дается описание ядра этой модели, в то время как окружающие яро элементы (зрелость, концептуальные модели, сертификация, обучение и т. д.) остаются на усмотрение каждой отдельной организации.

Иногда возникает путаница в отношении объема и цели "Ландшафта управления активами" по сравнению с объемом и целью ISO 55000. В ISO 55001 подробно описан необходимый минимум элементов, который должны быть в наличии, чтобы система управления активами считалась соответствующей передовой практике. Таким образом, его сфера применения более узкая, чем сфера управления активами вообще. С другой стороны, документ "Ландшафт управления активами" не содержит конкретных требований – он просто обеспечивает структуру, которую мы можем использовать для концептуализации сферы деятельности "управление активами".

Взаимосвязь между двумя документами (и с более широкими видами деятельности, связанными с управлением всей организацией) поясняется приведенной выше иллюстрацией.

Иллюстрация показывает, что не все виды деятельности, связанные с управлением организацией, можно рассматривать как входящие в сферу управления активами – только те, которые относятся к координации деятельности по реализации ценности активов. И нашим справочным документом для определения того, относится ли деятельность к управлению активами, является документ "Ландшафт управления активами".

Третья версия представляет собой эволюцию, а не революцию. По сути, ключевые виды деятельности, входящие в сферу управления активами, не изменились. Однако версия 3 была создана с целью сгруппировать и классифицировать эти виды деятельности в более понятные и логичные группы.

В результате этих реорганизаций в версии 3 теперь имеется семь предметных групп по сравнению с шестью в предыдущей версии. В версии 3 теперь также 40 «предметов деятельности» по ​​сравнению с 39, существовавшими в версии 2. Однако это сравнение не совсем отражает масштаб изменений между двумя документами. 33 предмета остались практически неизменными (при этом названия некоторых из них были изменены и были подвергнуты другим незначительным изменениям). Появилось 6 новых предметов, 2 предмета были объединены и 4 предмета удалены (хотя их содержимое обычно перемещалось в другие предметы).

GFMAM объявил о выпуске AM Landscape V3.0

  • Posted by admin

5 июня 2024 года знаменует собой кульминацию более чем 2,5-летней работы, в которой участвовали около 250 человек со всего мира. В результате этой работы Глобальный форум по техническому обслуживанию и управлению активами (GFMAM) представил версию 3.0 документа "Ландшафт управления активами".

Версия V3.0 является не просто обновлением, а важной вехой, предлагающей современный и комплексный взгляд на управление активами с действительно международной точки зрения. Эта новая версия соответствует последним обновлениям стандарта ISO 55001:2024 и объединяет системы мышления в области управления активами в семь легко читаемых групп, облегчая жизненно важное бизнес-мышление.

Скачать версию AM Landscape V3.0 можно на сайте GFMAM, в разделе "Publications".

Фонарик в двигателе F-35 нанес ущерб в 4 миллиона долларов

  • Posted by admin

Во время процедуры холостого хода группа из трех специалистов по техническому обслуживанию без проблем запустила двигатель F-35, а затем провела типичные проверки, включая пятиминутную работу на холостом ходу для выявления утечек топлива.

И только когда они выключили двигатель, что-то показалось неладным. Во время отключения один из специалистов по обслуживанию заметил «ненормальные шумы». Оказалось, что предмет — ручной фонарик — был затянут в двигатель, поскольку он был оставлен на кромке воздухозаборника двигателя одним из техников при проведении технического обслуживания. Причиной аварии стало невыполнение задач контрольного списка по инвентаризации применяемого инструмента после каждой операции. Эти задачи были выполнены одним из ремонтников, но после этого другой специалист воспользовался фонариком.

В результате был причинен ущерб на сумму около 4 миллионов долларов: повреждены ротор второй ступени, ротор третьей ступени, винт пятой ступени, ротор шестой ступени, топливное сопло, перепускной канал, компрессор высокого давления, турбина высокого давления и входная регулируемая лопасть вентилятора.

Еще одним фактором, приведшим к аварии, стали проблемы с логистической системой ALIS. Система имеет проблемы с подключением в реальном времени. В результате трудности доступа к контрольным спискам вызывают самоуспокоенность пользователей, которые ссылаются на необходимость выполнения процедур обслуживания.

Факторы, влияющие на интенсивность отказов карьерных экскаваторов

  • Posted by admin

В статье "Риски отказов карьерного экскаватора, связанные с его техническим обслуживанием и ремонтом", опубликованной в №2 журнала "Горная промышленность" за 2024 год, приводится статистика по влиянию различных факторов на отказы.

40% отказов карьерных экскаваторов связаны с влиянием эргатического фактора, а именно - с недостатком опыта и уровня квалификации, с физическим и психологическим состоянием исполнителя работ, вследствие чего исполнитель допускает ошибки, влекущие за собой отказы при эксплуатации и техническом обслуживании экскаватора. Это те самые отказы, которые не связаны с износом и происходят как бы случайно – паттерны D, E, F в работе Nowlan и Heap по RCM. Очевидно, что в отношении этих отказов предупредительное обслуживание будет неэффективно. Необходимо повышать уровень квалификации, обучать персонал, изменять режим его труда и отдыха, систему допуска к работе.

Технический фактор вносит 21% отказов. Сюда относятся отказы, возникшие по причине конструктивных и производственных дефектов, деградационные отказы, возникшие вследствие естественного износа, а также отказы, связанные с несвоевременным проведением ТОиР, несоблюдением нормативов и регламентов. Здесь в значительной степени политика управления отказами должна состоять в исключении ошибок, допускаемых на этапе проектирования и производства, а также в совершенствовании процессов ТОиР.

Климатический фактор вносит 16% отказов. Сюда относится воздействие солнечной радиации, низких и высоких температур, влажности воздуха, ветра, влаги в виде осадков и тумана, метели, снежных бурь и др. От интенсивности и продолжительности воздействия этих факторов зависят свойства материалов, из которых изготовлена горная машина. Эти факторы влияют на интенсивность деградационных процессов и адекватной политикой управления отказами может быть корректировка периодичности обслуживания или применение обслуживания по состоянию.

Организационный фактор определяет 12% отказов. К нему относится организация всех работ (в том числе ТОиР), включая качество планирования, координации и управления работами. Потери рабочего времени, связанные с плохой организацией работ, компенсируют интенсификацией работы оборудования для выполнения заданного объема работ, что ведет к увеличению скорости деградационных процессов.

С технологическим фактором связаны 11% отказов. К нему относится качество подготовки рабочей площадки и забоя, особенности горной массы (негабариты). Эти факторы влияют на силу сопротивления копанию, которая в свою очередь является основной причиной ускорения деградационных процессов и износовых отказов.

Решение для роботизации старых самосвалов

  • Posted by admin

«Цифра Роботикс» (входит в ГК «Цифра») разработала, по её словам, первое в России ретрофит-решение для роботизации карьерных самосвалов. Решение позволяет подготовить действующий, не оснащенный заводским комплексом роботизации, парк карьерных самосвалов горнодобывающих компаний к работе в автономном режиме и таким образом существенно снизить финансовую нагрузку в проектах роботизации промышленных участков.

Решение включает в себя набор технологий — контроллеров и датчиков — для дооборудования машин, изначально разработанных и произведенных под управление человеком, для подготовки их к работе без водителя в кабине — в автономном или удаленно управляемом режиме.

Главная ценность ретрофита в том, что он позволяет построить автономную систему грузоперевозок на имеющемся транспортном парке, а не закупать для проекта роботизации карьера новую дорогостоящую autonomous ready (уже подготовленную к работе в беспилотном режиме) технику.

Проекты роботизации пока еще считаются высокозатратными и экономически рискованными инициативами для предприятий горной отрасли. Такие проекты налагают большую ответственность и требуют высшей квалификации команды, качественного планирования на длинные горизонты и инвестиций. С помощью ретрофит-решений поставщик намерен снизить эту риск-нагрузку на горные предприятия, чтобы вход в роботизацию для них стал более плавным.