Asset Management или Managing Assets - что важнее?

  • Posted by admin

Многие организации воспринимают стандарт ISO 55001 как означающий, что они должны документировать то, что они намереваются сделать (стратегии, планы управления активами), а затем доказать, что они это сделали – даже если то, что они сделали, не привело к ожидаемым результатам.

В свою очередь аудиторы, оценивающие соответствие системы управления активами и её зрелость, зачастую ограничиваются формальным подходом и проверяют документирование системы управления активами и выполнение планов. При этом упускается из виду самое важное - обеспечивает ли система управления активами достижение целей организации, даже если она формально соответствует требованиям ISO 55001.

Сэнди Данн в своей статье представил подход компании Assetivity к оценке зрелости системы управления активами. Прежде всего, он отмечает ограничения стандарта ISO 55001, который как стандарт менеджмента носит нетехнический характер, является документом высокого уровня и не имеет привязки к отраслям. Все эти особенности делают стандарт достаточно общим и универсальным.

Но с другой стороны, в этой связи в стандарте не предписываются и даже не упоминаются какие-либо технические инструменты, приемы или методологии, которые следует применять к активам организации для обеспечения того, чтобы деятельность, связанная с управлением активами, действительно приносила результаты, необходимые для достижения целей организации. При соблюдении стандарта ISO 55001 каждая организация сама определяет, какие инструменты следует применять и когда.

Ключевой риск, связанный с вышеуказанными свойствами стандарта, заключается в том, что вполне возможно, что организация имеет систему менеджмента, соответствующую требованиям стандарта ISO 55001, но которая не обеспечивает желаемых бизнес-результатов, поскольку технические элементы, которые должны служить достижению этих результатов, выбраны или применяются неправильно.

Автор статьи считает, что существует три уровня соответствия любой системы менеджмента:

⃣Соответствие документов. Если вы достигли этого уровня соответствия, ваши документированные процессы соответствуют требованиям ISO 55001.
⃣Соответствие фактической деятельности. Если вы достигли такого уровня соответствия, это демонстрирует, что не только ваши документированные бизнес-процессы соответствуют требованиям стандарта ISO 55001, но вы также можете продемонстрировать, что соблюдаете эти документированные процессы на практике.
⃣Соответствие результата. Если вы достигли такого уровня соответствия, то вы можете продемонстрировать, что, следуя вашим документированным процессам, вы достигаете бизнес-результатов, на достижение которых направлены процессы управления.

Именно третий уровень соответствия зачастую упускается из виду, хотя именно он свидетельствует о том, что система управления активами действительно обеспечивает ожидаемые бизнес-результаты.

Таким образом, очевидно, что если мы хотим оценить степень, в которой система управления активами организации действительно способствует общему успеху бизнеса организации, нам необходимо расширить нашу оценку за пределы простой оценки соответствия требованиям ISO 55001. При проведении оценки зрелости управления активами недостаточно просто оценить документацию и соответствие этой документации, важно также оценить соответствие результатов. Однако на практике это не всегда простая задача.

В Assetivity считают, что система управления активами организации является "зрелой", когда есть возможность продемонстрировать, что система управления активами последовательно и надежно поддерживает организацию в достижении ее бизнес-целей.

Когда дело доходит до оценки того, обеспечивают ли действия организации по управлению активами желаемые результаты, возникает соблазн полагаться на показатели прошлых результатов:

✅Были ли достигнуты производственные показатели?
✅Управлялись ли затраты в рамках бюджетов?
✅Были ли достигнуты цели в области безопасности и охраны окружающей среды?
✅Были ли удовлетворены потребности и ожидания заинтересованных сторон?

Основная проблема, связанная с использованием этих "традиционных" показателей эффективности, заключается в том, что все они являются запаздывающими показателями. Все они измеряют прошлую эффективность. Чего они, однако, не делают, так это не оценивают уровень риска, связанный с возможностью продолжать достигать этих целей в будущем. Целостная оценка эффективности управления активами в организации должна включать оценку степени, в которой будущие результаты деятельности могут быть поставлены под угрозу в результате текущих действий и решений по управлению активами. Другими словами, нам необходимо учитывать дополнительные опережающие показатели эффективности активов при нашей оценке. На наш взгляд, состояние активов (или их исправность) является наиболее фундаментальным опережающим показателем будущей эффективности активов.

Однако мы не должны рассматривать состояние активов изолированно. В большинстве организаций не все активы одинаково важны для достижения успеха организации. Выход из строя некоторых активов может привести к катастрофическим последствиям, в то время как для других активов последствия выхода из строя активов для бизнеса могут быть незначительными.

Другими словами, при оценке риска для будущих результатов бизнеса нам необходимо применять риск-ориентированный подход. Этот подход учитывает как последствия отказа активов, так и его вероятность (используя состояние активов или исправность в качестве суррогата вероятности отказа).

Итак, что это означает для оценки зрелости управления активами?

Если мы хотим провести целостную оценку эффективности управления активами в организации, то мы должны включить оценку состояния активов, основанную на риске. Затем это дает нам возможность оценить, в какой степени прошлые результаты системы управления активами организации, вероятно, сохранятся в будущем.

Для выполнения этой оценки эксперту требуется:

✅Вынести обоснованное суждение относительно сравнительной важности активов организации для содействия организационному успеху. Это требует понимания активов и систем активов организации и того, как они взаимодействуют друг с другом, а также понимания того, как каждая система активов способствует достижению желаемых коммерческих результатов, безопасности и охраны окружающей среды. Делать это осознанно помогает наличие солидного опыта работы в отрасли организации, а также обширных технических и коммерческих знаний.

✅Уметь уверенно оценивать состояние выявленных критически важных активов. Как правило, этого нельзя сделать, сидя за рабочим столом. Важно выйти на предприятие и визуально осмотреть активы. Эти проверки должны быть сосредоточены на ключевых аспектах активов, которые представляют риск отказа. Это может включать такие элементы, как степень коррозии, видимое растрескивание, наличие пятен сухой смазки или другие факторы, которые могут указывать на то, что методы эксплуатации, техническое обслуживание и инспекционные режимы либо неадекватны, либо выполняются неэффективно (независимо от того, указано ли в документации, что они выполняются).

И здесь к месту будет вспомнить о дискуссии относительно разницы между "Asset Management" and "Managing Assets". Если первое это "управление активами", то второе можно перевести как "воздействие на активы". Соотношение между ними описано в статье TC251 и кратко сводится к следующему. Люди "воздействовали на активы" с незапамятных времен, но "управление активами" имеет более широкую направленность. Управление активами связывает то, что делается с активами, с целью, стратегией и задачами организации, и при этом создает большую ценность для бизнеса, чем "воздействие на активы" без привязки к этому более широкому контексту.

Приведенные выше соображения по оценке зрелости системы управления активами говорят о том, что необходимо уделять такое же внимание "воздействию на активы", как и "управлению активами".

Основное различие между подходом Assetivity и подходами других консалтинговых компаний по управлению активами заключается в том, что, помимо проведения стандартной оценки документации по управлению активами (для оценки соответствия процессам) и опроса персонала, чтобы понять, в какой степени применяются документированные процессы (соблюдение поведенческих норм), Assetivity также проводят физическую оценку состояния нескольких важнейших активов своих клиентов и выявляют риски.

Число авиационных происшествий, связанных с ТОиР, растет в ВВС США

  • Posted by admin

В 2023 финансовом году в результате авиационных происшествий погибли два человека и было уничтожено 10 самолетов, а количество самых серьезных происшествий в ВВС США достигло пятилетнего максимума.

По состоянию на 1 апреля служба зафиксировала 75 крупных небоевых происшествий в 23 финансовом году, который длился с 1 октября 2022 года по 30 сентября 2023 года. Это больше по сравнению с 67 в предыдущем году и с 63 в 2019 финансовом году. В этой связи командование ВВС США говорит о тревожном всплеске предотвратимых происшествий.

Происшествия во время наземного технического обслуживания составили более 28% этих происшествий в 23 финансовом году — по сравнению с 19% двумя годами ранее. Представитель Центра безопасности ВВС назвал травмы обслуживающего персонала главной тенденцией авиационных происшествий, возникшей в 23 финансовом году, включая рост травм головы на 16%.

Рост числа несчастных случаев на земле происходит по мере того, как молодые сотрудники пытаются набраться опыта одновременно с нехваткой обслуживающего персонала, которая, как ожидается, к концу 23 финансового года вырастет почти до 1800 военнослужащих. Их изнурительный темп работы «приводит к небезопасным практикам и вытеснению опытного обслуживающего персонала», — написала Национальная комиссия по безопасности военной авиации в своем обширном докладе по этой теме за 2020 год.

С целью повышения безопасности технического обслуживания командование разработало чек-лист, похожий на контрольный список, заполняемый экипажами истребителей на предполетных инструктажах для подсчета рисков миссии. Двухстраничный вопросник предназначен для того, чтобы помочь определить, насколько безопасными могут быть условия работы и психическое состояние специалиста — перед началом любых работ по техническому обслуживанию с высоким риском, начиная от подъема и буксировки самолета до проверки шасси или погрузки боеприпасов.

Специалисты по техническому обслуживанию теперь оснащены практическим инструментом для выявления и снижения риска перед выполнением критически важной задачи по техническому обслуживанию. Кроме того, эта инициатива обещает дать руководителям и командирам более полное понимание рисков, присущих операциям по техническому обслуживанию самолетов, выполняемым их подразделениями.

Вышла в свет предварительная версия стандарта IEC 60300-3-14:2024

  • Posted by admin

Стандарт IEC 60300-3-14:2024 PRV Dependability management - Part 3-14: Application guide - Supportability and support (Управление надежностью — Часть 3-14: Руководство по применению. Поддерживаемость и поддержка). Нетрудно заметить, что по сравнению с предыдущей версией IEC 60300-3-14 название стандарта существенно изменилось.

В стандарте вводится атрибут надежности - supportability (S), или поддерживаемость (эксплуатационная технологичность), а также взаимосвязь с другими атрибутами надежности - безотказностью (R), ремонтопригодностью (M) и готовностью (A), что в совокупности можно обозначить RAMS. Согласно Международному электротехническому словарю, поддерживаемость объекта определяется его внутренней ремонтопригодностью в сочетании с внешними по отношению к объекту факторами, которые влияют на относительную простоту и удобство выполнения необходимого технического обслуживания и материально-технической поддержки.

Этот документ может быть использован в любое время в течение срока службы объекта для руководства планированием и реализацией мероприятий поддерживаемости и поддержки, направленных на достижение желаемого баланса между производительностью, затратами и рисками. Все мероприятия могут быть адаптированы к характеру объекта и условиям его использования.

Предлагаются рекомендации о том, как можно реализовать мероприятия поддеживаемости на любом этапе жизненного цикла для новых объектов, существующих объектов, доступных для коммерческих закупок, или для объектов в течение срока их эксплуатации.

В этом документе рассматриваются последствия жизненного цикла путем формального управления рисками, связанными с управлением и реализацией мероприятий по созданию, эксплуатации, техническому обслуживанию и модернизации объекта для достижения заявленной цели.

В этом документе описывается:

✅природа поддерживаемости и поддержки;
✅роль поддерживаемости и поддержки в реализации ценности объекта в течение его срока службы;
✅компромиссы, связанные с поддерживаемостью и поддержкой, для достижения желаемого баланса затрат, производительности и рисков в течение срока службы объекта;
✅важность приведения структуры организации в соответствие с ее целями с конечной целью повышения эффективности и результативности для обеспечения требуемой поддерживаемости.

Прогнозное техническое обслуживание в нефтегазовой отрасли

  • Posted by admin

Аналитическая компания GlobalData выпустила тематический отчет «Прогнозное техническое обслуживание в нефтегазовой отрасли».

В отчете анализируются такие крупные нефтяные компании, как BP, Chevron, ExxonMobil, TotalEnergies и Shell на предмет внедрения технологий прогнозного обслуживания, определяются рыночные тенденции.

Возможности прогнозного технического обслуживания становятся все полезнее в нефтегазовой отрасли из-за конкурентных сценариев на энергетическом рынке. Прогнозирование поломок оборудования и своевременное проведение работ по техническому обслуживанию не только повышает эффективность работы, но и повышает безопасность на рабочем месте за счет предотвращения несчастных случаев.

Кроме того, это помогает максимизировать срок эксплуатации за счет использования инновационного подхода, основанного на данных, для оценки технического состояния полевого оборудования или инфраструктуры и предоставления подробной информации об ожидаемом сроке его эксплуатации. Это позволяет лицам, принимающим решения, планировать работы по техническому обслуживанию, не влияя на нормальное функционирование оборудования. Это также помогает предотвратить нежелательные утечки и выбросы, способствуя тем самым эффективному выполнению обязательств по ESG.

В отчете также рассматриваются крупнейшие поставщики технологий прогнозного обслуживания с их долями в регионах присутствия и количеством контрактов.

Понимание ключевых показателей эффективности ТОиР и надежности

  • Posted by admin

Очередная статья, в которой доходчиво поясняется отличие между опережающими и запаздывающими показателями эффективности технического обслуживания.

Опережающие показатели используются для управления процессами, а запаздывающие измеряют, насколько хорошо мы с этим справились, какой получили результат. Когда мы видим неприемлемый запаздывающий показатель, нам обычно приходится обратиться к опережающим показателям, чтобы выявить причину неэффективности, после чего мы можем внести соответствующие изменения в процессах.

Управлять можно только процессами, ведущими к результатам. Поэтому набор используемых показателей обязательно должен включать не только запаздывающие, но также и опережающие показатели. Причем последних должно быть больше. Такое разделение позволяет принимать управленческие решения, когда неэффективность опережающих ключевых показателей эффективности выявляется ​​до того, как это повлияет на стоимость, надежность и другие запаздывающие показатели.

Основная проблема заключается в том, что руководство должно научиться управлять своей деятельностью с помощью ключевых показателей эффективности - как опережающих, так и запаздывающих.