За истекшие 100 лет деятельность человека в области эксплуатации машин и оборудования претерпела масштабную эволюцию. От простой практики эксплуатации до отказа человечество перешло сначала к профилактике, затем к обслуживанию по состоянию, и наконец, к комбинированию указанных практик на основе оценки риска. В статье рассмотрены основные мотивы такой эволюции применительно к эксплуатирующей организации, общее представление стандартов серии ISO 55000 о том, какую программу обслуживания следует считать хорошей и подход к его реализации.
Статья в корпоративной журнале «Наш Мечел» посвящена проекту внедрения и развития RCM в ПАО «Мечел». В 2021 году компания НПП «СпецТек» оказала консультационные услуги «Челябинскому металлургическому комбинату» именно в сфере внедрения надежностно-ориентированного подхода к техническому обслуживанию оборудования (RCM), и таким образом тоже внесла свой вклад в этот проект. Статья представлена в форме интервью Сергея Баранова, руководителя проекта отдела внедрения и развития RCM в ПАО «Мечел».
Специалисты НПП «СпецТек» оказали консультационные услуги по внедрению надежностно-ориентированного подхода к техническому обслуживанию оборудования в ПАО «Челябинский металлургический комбинат».
В статье дается краткое введение в методологию RCM (Reliability Centered Maintenance), которая в отечественных нормативно-технических документах получила название надежностно-ориентированное техническое обслуживание. Кратко описаны принципы RCM. В основной части представлена отечественная специфика и критика мифов и заблуждений об RCM.
В 2018 году исполнилось 40 лет с тех пор, как Стэнли Ноулан и Говард Хип в своем основополагающем исследовании представили методологию RCM (Reliability-Centered Maintenance). В России она также известна как надежностно-ориентированное техническое обслуживание. Для лучшего понимания идей RCM полезно напомнить основные этапы развития этой методологии, и определить ее место в рамках современной концепции управления физическими активами.
В статье дается краткий экскурс в историю развития стратегий технического обслуживания, начиная с «эксплуатации до отказа». Исторический обзор закономерно завершается методологией комплексного применения раличных стратегий технического обслуживания и ремонта, которая называется RCM. Далее буквально «на пальцах» разъясняются представления о том, на каких принципах должно строиться техническое обслуживания.