Эксперты НПП «СпецТек» провели аудит системы технического обслуживания и ремонта АО «Кондопожский целлюлозно-бумажный комбинат» и разработали план мероприятий по её совершенствованию.
В статье дается краткое введение в методологию RCM (Reliability Centered Maintenance), которая в отечественных нормативно-технических документах получила название надежностно-ориентированное техническое обслуживание. Кратко описаны принципы RCM. В основной части представлена отечественная специфика и критика мифов и заблуждений об RCM.
В 2018 году исполнилось 40 лет с тех пор, как Стэнли Ноулан и Говард Хип в своем основополагающем исследовании представили методологию RCM (Reliability-Centered Maintenance). В России она также известна как надежностно-ориентированное техническое обслуживание. Для лучшего понимания идей RCM полезно напомнить основные этапы развития этой методологии, и определить ее место в рамках современной концепции управления физическими активами.
В статье дается краткий экскурс в историю развития стратегий технического обслуживания, начиная с «эксплуатации до отказа». Исторический обзор закономерно завершается методологией комплексного применения раличных стратегий технического обслуживания и ремонта, которая называется RCM. Далее буквально «на пальцах» разъясняются представления о том, на каких принципах должно строиться техническое обслуживания.