6 обязательных контрольных точек на пути к надежности
У многих возникает вопрос: с чего начать путь к надежности или как его продолжить? В статье Джеффа Шивера представлена основополагающая дорожная карта с шестью контрольными точками, которая отвечает на поставленный вопрос. Движение по этим контрольным точкам способно дать быструю отдачу для организации.
1. Установите на предприятии формальную роль планировщика и укомплектуйте ее квалифицированным специалистом, четко определите его обязанности и полномочия. Внедрите еженедельное совещание по планированию с руководителями по техническому обслуживанию и производству. Установите приоритетность работ. Обеспечьте обратную связь, чтобы технические специалисты могли помочь улучшить планы работ.
2. Установите коммуникацию и сотрудничество между обслуживанием и эксплуатацией. Проводите еженедельные кросс-функциональные совещания для разработки приоритетов работы и еженедельного графика обслуживания. Обсудите потенциальные конфликты между графиками обслуживания и производства. Совместно просмотрите показатели производительности. Разработайте кросс-функциональные команды операторов и техников, которые уполномочены выявлять и решать проблемы с первопричинами и устранять дефекты.
3. Оптимизируйте программу предупредительного обслуживания так, чтобы в ней остались задачи технически осуществимые и целесообразные. Сократите объем реактивной работы за счет мониторинга состояния и раннего выявления предотказного состояния, чтобы спланировать и запланировать корректирующие действия.
4. Используйте компьютеризированную систему управления техническим обслуживанием (CMMS). С ее помощью создавайте историю заказов на работы и отказов оборудования. Используйте коды отказов. Придерживайтесь концепции «нет заказа на работу, нет работы или деталей». Это поможет понять, где существуют проблемы с активами, каковы возможности для улучшения и сократить дефицит запасов на складе ремонтной службы.
5. Документируйте рабочие процессы и RACI, обучая персонал процессам. Проводите аудит трех заказов на работу каждую неделю, чтобы убедиться, что процессы работают. Используйте аудиты для поиска возможностей для постоянного улучшения.
6. В дополнение к показателям эксплуатации, таким как общая эффективность оборудования (OEE), установите показатели выполнения технического обслуживания, чтобы фиксировать и отслеживать тенденции с течением времени.