Когда стратегия встречается с культурой – культура побеждает
В свое время компания Reliabilityweb Inc проводила опрос, касающийся надежностно-ориентированного технического обслуживания (RCM). Участников опроса спросили, успешно ли они внедрили надежностно-ориентированное техническое обслуживание (RCM), а если нет, то в чем причина?
Большинство в качестве причины неудачи указали "Никогда не использовали RCM" (24,92%), то есть фактически причиной стало культурное сопротивление новшествам. На втором месте недостаток персонала для поддержки RCM-анализа (21,43%). На третьем месте недостаточная поддержка со стороны руководства (20,27%). Таким образом, доминируют организационные причины неудач. Технические причины, связанные с недостатками самого RCM-процесса (сложность, неэффективность), указали чуть более 20% опрошенных. При этом 18,27% опрошенных заявили, что они добились желаемых результатов и успешно завершили проект.
Более поздние опросы показывают аналогичную картину: главная причина неудач - отсутствие культуры надежности и недостаток лидерства.