Культура безопасности Boeing официально подверглась критике
После аварийной ситуации во время полета с участием Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines компания Boeing снова оказалась в центре внимания, поскольку ее культура безопасности подверглась пристальному анализу. Инцидент, произошедший 5 января, состоял в том, что дверная заглушка кабины самолёта была выбита вскоре после взлета, что создало ужасающую ситуацию для 177 пассажиров и экипажа, находившихся на борту. В результате инцидента в самолете образовалась зияющая дыра, что привело к быстрой декомпрессии, в следствие чего дверь кабины пилотов распахнулась.
Панель, которая оторвалась от самолета, была демонтирована на время ремонта поврежденных заклепок, но критические болты не были установлены во время её обратного монтажа. И хотя самолет благополучно приземлился, сообщалось лишь о незначительных повреждениях, это событие вызвало серьезную обеспокоенность по поводу производственной практики Boeing.
Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) провел двухдневные слушания для расследования причин аварии. Свидетельства выявили значительные упущения в протоколах безопасности Boeing и производственных процессах, при этом рабочие завода ссылались на оказываемое на них давление с целью соблюдения сроков производства в ущерб надлежащим процедурам. Сотрудник Boeing, имя которого не называется, назвал культуру безопасности компании "мусором", заявив, что "никто не несет ответственности".
Руководители Boeing столкнулись с непростыми вопросами во время слушаний. В частности, Председатель NTSB Дженнифер Хоменди раскритиковала компанию, заявив: "Культура безопасности требует большой работы”. Старший вице-президент Boeing по качеству Элизабет Лунд признала недостатки и объявила о планах по доработке механизма заглушки двери, чтобы предотвратить аналогичные инциденты в будущем. Новая конструкция, как утверждается, гарантирует, что заглушка двери не может быть закрыта, если она не будет надежно закреплена. Boeing планирует внедрить эти изменения в течение года и модернизировать существующий парк самолетов.
На этом слушании также были выявлены системные проблемы в производственном процессе Boeing, включая запутанные инструкции и неадекватную документацию, которые сохранялись на протяжении многих лет. Несмотря на эти повторяющиеся проблемы, некоторые работники, как сообщается, боятся высказываться из-за опасений возмездия, а один сотрудник заявил, что его перевели на менее желательную должность в качестве формы наказания.
Окончательный отчет NTSB об инциденте ожидается в течение следующих 18 месяцев. Тем временем недавно назначенный генеральный директор Boeing Келли Ортберг пообещала решить проблемы безопасности полетов и восстановить доверие к самолетам компании.