Опять о проблемах с обслуживанием истребителей F-35
Согласно новому отчету Счетной палаты США, самолеты Lockheed Martin F-35 Lightning II находятся в боевой готовности чуть более половины времени из-за проблем с техническим обслуживанием и ремонтом. «Показатель работоспособности парка F-35 — процент времени, в течение которого самолет может выполнять одну из поставленных перед ним задач, — составлял около 55% в марте 2023 года, что намного ниже целей программы», — говорится в отчете.
Министерство обороны США хочет, чтобы время ремонта самолетов составляло 60-90 дней, но, согласно отчету, в феврале 2023 на это ушёл 141 день. Количество узлов, ожидающих ремонта, увеличилось в марте до более чем 10 000 — более чем вдвое по сравнению с 4300 узлами, ожидавшими ремонта в 2019 году.
Корень проблемы заключается в том, что в течение многих лет Министерство обороны США не обращало внимания на потребности в обслуживании самолетов и вместо этого сосредоточилось на производстве. Это привело к тому, что значительное количество самолетов простояло на взлетной полосе из-за отсутствия запасных частей, ожидая технического обслуживания, и к значительным задержкам в ремонте F-35. «По сути, они строили самолет быстрее, чем необходимая вспомогательная инфраструктура, необходимая для его эксплуатации и ремонта».
Еще одна проблема при ремонте F-35 заключается в том, кому принадлежит руководство по ремонту. Когда у F-35 возникает небольшая проблема, американские военные специалисты по техническому обслуживанию на линии полета могут в некоторых случаях выполнить небольшой ремонт. В других случаях не могут, поскольку необходимые для ремонта технические данные являются интеллектуальной собственностью таких подрядчиков, как Lockheed.