Почему обслуживание по состоянию может быть неэффективно?
Почему техническое обслуживание по состоянию (Condition-Based Maintenance, CBM) может не принести ожидаемых результатов?
Этот вопрос задаёт автор статьи (по ссылке) и даёт на него следующий ответ:
система CBM даёт слишком много «слабых сигналов» о приближающихся отказах оборудования,
люди слишком заняты устранением свершившихся отказов, чтобы беспокоиться о подшипнике, который выйдет из строя примерно через месяц,
и поэтому сигналы CBM игнорируются,
а подшипник, о котором сигнализировала CBM, действительно откажет через месяц,
и это обойдется вам дороже, чем просто ремонты по отказу, потому что к их стоимости вы добавили цену неработающей системы CBM.
Как же добиться эффективности CBM? Для этого необходимо иметь:
стабильную рабочую среду,
четкие и объективные методы определения приоритетности запросов на работу,
согласованный способ загрузки новой работы в фиксированный еженедельный график,
процедуры, обеспечивающие соблюдение и защиту этого фиксированного еженедельного графика.
Чтобы обеспечить более стабильную рабочую среду, необходимо:
отладить процессы объемного и календарного планирования работ, и тем самым снизить непроизводительные потери времени на ожидание, поиски, лишние перемещения,
повысить качество рабочих инструкций, идентификации запчастей и материалов, что также позволит снизить потери времени.
Это высвободит время на работу с дефектами и позволит устранить повторяющиеся проблемы с надежностью раз и навсегда. Как следствие, станет меньше реактивного обслуживания и больше времени и ресурсов на работу с сигналами раннего предупреждения и обслуживание по техническому состоянию.
Конечно же, вам понадобится понимание видов отказов и их последствий, чтобы вы смогли определять приоритеты. Само собой, вам явно необходимо понимать методы мониторинга состояния и диагностики, которые вы планируете использовать. Ваша команда должна быть обучена использовать оборудование, анализировать данные и давать четкие рекомендации о том, когда и как вмешаться.
Только после этого следует внедрять CBM. Слишком раннее внедрение CBM – это пустая трата времени и денег.