Почему обслуживание по состоянию может быть неэффективно?

Почему техническое обслуживание по состоянию (Condition-Based Maintenance, CBM) может не принести ожидаемых результатов?

Этот вопрос задаёт автор статьи (по ссылке) и даёт на него следующий ответ:

✅ система CBM даёт слишком много «слабых сигналов» о приближающихся отказах оборудования,
✅ люди слишком заняты устранением свершившихся отказов, чтобы беспокоиться о подшипнике, который выйдет из строя примерно через месяц,
✅ и поэтому сигналы CBM игнорируются,
✅ а подшипник, о котором сигнализировала CBM, действительно откажет через месяц,
✅ и это обойдется вам дороже, чем просто ремонты по отказу, потому что к их стоимости вы добавили цену неработающей системы CBM.

Как же добиться эффективности CBM? Для этого необходимо иметь:

✅ стабильную рабочую среду,
✅ четкие и объективные методы определения приоритетности запросов на работу,
✅ согласованный способ загрузки новой работы в фиксированный еженедельный график,
✅ процедуры, обеспечивающие соблюдение и защиту этого фиксированного еженедельного графика.

Чтобы обеспечить более стабильную рабочую среду, необходимо:

✅ отладить процессы объемного и календарного планирования работ, и тем самым снизить непроизводительные потери времени на ожидание, поиски, лишние перемещения,
✅ повысить качество рабочих инструкций, идентификации запчастей и материалов, что также позволит снизить потери времени.

Это высвободит время на работу с дефектами и позволит устранить повторяющиеся проблемы с надежностью раз и навсегда. Как следствие, станет меньше реактивного обслуживания и больше времени и ресурсов на работу с сигналами раннего предупреждения и обслуживание по техническому состоянию.

Конечно же, вам понадобится понимание видов отказов и их последствий, чтобы вы смогли определять приоритеты. Само собой, вам явно необходимо понимать методы мониторинга состояния и диагностики, которые вы планируете использовать. Ваша команда должна быть обучена использовать оборудование, анализировать данные и давать четкие рекомендации о том, когда и как вмешаться.

Только после этого следует внедрять CBM. Слишком раннее внедрение CBM – это пустая трата времени и денег.

Опубликовано автором: admin / Дата публикации: 15.12.2023