Понимание ключевых показателей эффективности ТОиР и надежности
Очередная статья, в которой доходчиво поясняется отличие между опережающими и запаздывающими показателями эффективности технического обслуживания.
Опережающие показатели используются для управления процессами, а запаздывающие измеряют, насколько хорошо мы с этим справились, какой получили результат. Когда мы видим неприемлемый запаздывающий показатель, нам обычно приходится обратиться к опережающим показателям, чтобы выявить причину неэффективности, после чего мы можем внести соответствующие изменения в процессах.
Управлять можно только процессами, ведущими к результатам. Поэтому набор используемых показателей обязательно должен включать не только запаздывающие, но также и опережающие показатели. Причем последних должно быть больше. Такое разделение позволяет принимать управленческие решения, когда неэффективность опережающих ключевых показателей эффективности выявляется до того, как это повлияет на стоимость, надежность и другие запаздывающие показатели.
Основная проблема заключается в том, что руководство должно научиться управлять своей деятельностью с помощью ключевых показателей эффективности - как опережающих, так и запаздывающих.