Приоритетность технического обслуживания и надежности в Индии
Приоритетность технического обслуживания и надежности: громкий призыв к устойчивому росту химической промышленности Индии.
Так называется статья, опубликованная в "Chemical Industry Digest" - одном из ведущих индийских технических журналов, издаваемом с 1987 года. Основной посыл статьи направлен на внедрение в Индии технического обслуживания, основанного на оценке рисков. В принципе, в этом нет ничего нового, учитывая что такой подход продвигается в международных стандартах серии ISO 55000. Интересен сам факт, что риск-ориентированный подход пробивает себе дорогу и в Индии.
Автор опирается на результаты исследования ABB, согласно которому, незапланированные простои обходятся индийским промышленным предприятиям примерно в 7 миллионов индийских рупий в час. Хотя это ниже среднемирового показателя в 10,3 миллиона индийских рупий в час, частота подобных инцидентов в Индии тревожно высока. Исследование ABB показало, что 88% индийских предприятий сталкиваются с незапланированными отключениями по крайней мере раз в месяц по сравнению с 69% во всем мире.
Кроме того, недостаточное техническое обслуживание может привести к 25%-ной потере производственных мощностей, что приведет к неэффективному использованию ресурсов и увеличению образования отходов. Компании должны понимать, что их методы технического обслуживания влияют не только на их стратегические преимущества, но и на их ответственность за охрану окружающей среды. Более 30% несчастных случаев на производстве объясняются неадекватным техническим обслуживанием.
Индийским предприятиям требуется изменение менталитета: от реактивного к проактивному обслуживанию, чтобы обеспечить баланс безопасности, эксплуатационного совершенства и устойчивости. На текущий момент приоритет отдается интересам объема производства, что приводит к повышенным рискам безопасности и деградации оборудования. Многие предприятия работают с минимальным вниманием к обслуживанию и надежности, сосредоточившись исключительно на формальном соблюдении требований законодательства.
Широко распространенный менталитет “пожаротушения”, который обычно наблюдается, подчеркивает острую необходимость культурной трансформации. Организации часто испытывают финансовые трудности, сокращают бюджеты на техническое обслуживание и относятся к инспекциям как к простой формальности.
Процессы обеспечения качества, жизненно важные для поддержания целостности и безопасности продукции, поставлены под угрозу этими системными проблемами технического обслуживания. Отсутствие упреждающего управления рисками и структурированных систем технического обслуживания указывает на то, что организации просто соблюдают минимальные стандарты, а не развивают культуру передового опыта. Такой подход создает опасный цикл, когда недостатки в техническом обслуживании напрямую влияют на качество продукции и стандарты безопасности.
Чтобы разорвать этот порочный круг, отрасль должна кардинально изменить мышление. Это преобразование предполагает устранение вышеуказанных недостатков и признание того, что надежная эксплуатация и комплексные стратегии технического обслуживания являются не препятствиями для повышения производительности, а, скорее, важнейшей основой для устойчивой, безопасной и эффективной работы.
Организации должны выйти за рамки подходов, ориентированных на соблюдение требований, и принять комплексные стратегии технического обслуживания, которые объединяют безопасность, качество и операционную эффективность.Разрыв между лидерами отрасли и отстающими необходимо сократить за счет дальнейшего сотрудничества.
Принятие риск-ориентированного подхода к обслуживанию и надежности имеет решающее значение для достижения баланса между целями безопасности, эксплуатации и надежности. Такие программы технического обслуживания позволяют компаниям оптимизировать использование ресурсов, свести к минимуму образование отходов и снизить потери энергии – все это имеет критически важное значение для достижения целей в области устойчивого развития.