
Американское бюро судоходства (American Bureau of Shipping, ABS) — классификационное общество в США, аналогичное Российскому морскому регистру судоходства, Регистрам Ллойда и Германского Ллойда, Бюро Веритас и др. Бюро разрабатывает стандарты, касающиеся конструкции и технического обслуживания судов, и осуществляет классификацию судов на основе этих стандартов. Проводит технический надзор за сооружением, ремонтом и эксплуатацией морских судов, занимается классификацией, освидетельствованием судов на соответствие безопасности мореплавания. Информацию бюро используют для оценки риска по договорам морского страхования.
ABS в 2023 году выпустило новую версию "Руководства по проведению освидетельствований надежности оборудования и методов технического обслуживания". Эта книга помогает клиентам ABS в получении классификационных обозначений, применяемых к программам управления надежностью и техническим обслуживанием оборудования. В ней описываются процесс и обязанности ABS по рассмотрению проектных заявок, процессов анализа и итоговых планов технического обслуживания, применимые на всех этапах жизненного цикла.
Новая версия руководства обновляет метод технического обслуживания, ориентированного на надежность (RCM), и включает два новых процесса обеспечения надежности:
- Проектирование с учетом надежности (Design for Reliability, DFR) использует анализ надежности/рисков для улучшения показателей надежности до заданного значения. Этот процесс включает повышение надежности оборудования за счет оптимизации его компоновки, проектирование с целью упрощения производства и сборки т.д.
- Техническое обслуживание, основанное на надежности (Reliability Based Maintenance, RBM) является альтернативой RCM. В рамках RBM риск и критичность систем и оборудования используются для определения уровня анализа, необходимого для разработки программы технического обслуживания. На основе этой критичности запускаются процессы выбора задач технического обслуживания. Этот процесс способствует повышению надежности актива при запланированных эксплуатационных расходах и координирует использование ресурсов технического обслуживания, направляя их на выполнение наиболее важных мероприятий по техническому обслуживанию.
В Руководстве представлены методы, которые могут использоваться владельцами и операторами судов при проектировании оборудования, разработке планов технического обслуживания и мероприятий по поддержанию его работоспособности. Конечным результатом является комплекс процессов обеспечения надежности, поддерживающих комплексный план предупредительного обслуживания. Для оказания услуг по непрерывному освидетельствованию клиенты ABS могут зарегистрировать свое оборудование в Программе предупредительного обслуживания ABS (PMP).
Книгу можно читать в онлайн или скачать в формате PDF.
ISO/TC 251