Анализ повреждений и отказов подшипников: брошюра компании SKF

Подшипник качения является важным компонентом машины, так как от него зависит её производительность. Если один из подшипников выходит из строя, останавливается не только машина, но и сборочная линия, а потери могут быть чрезвычайно высокими.

Статистика показывает, что доминирующей причиной отказов подшипников качения является неправильная смазка. Основная цель смазки подшипников состоит в том, чтобы исключить или уменьшить трение металла о металл между контактными поверхностями качения и скольжения. Однако, это не единственная функция смазки. Дополнительными функциями являются: отвод тепла от подшипника, удаление твердых частиц износа и загрязнений с поверхностей контакта качения, защита от коррозии, повышение эффективности уплотнений подшипника. Другими причинами отказов являются неправильный выбор подшипника, неправильный монтаж, нарушение условий эксплуатации, а также дефекты материалов и производства.

В брошюре компании SKF, крупнейшего в мире производителя подшипников, представлена и описана классификация видов отказов подшипников из стандарта ISO 15243:2017, приведены наглядные иллюстрации.

Компания SKF определила пять наиболее распространенных видов отказов по классификации ISO 15243:2017: абразивный износ (26 %), поверхностная усталость (16 %), коррозия в результате воздействия влаги (14 %), адгезионный износ (7 %) и эрозия из-за утечек тока (7 %). На эти виды отказов приходится около 70 % всех отказов, выявленных при анализе подшипников, но у большинства подшипников отмечается фреттинг-коррозия, хотя и незначительная. Другие типы неисправностей по ISO отмечаются в меньшей степени.

В брошюре также наглядно иллюстрируются принципы функционирования подшипников, подробно описываются виды отказов. Особенно интересна таблица в Приложении С (стр. 98-99), в которой даётся связь (маппинг) между видами и причинами отказов.

Опубликовано автором: admin / Дата публикации: 05.02.2025